Сходства романтизма и импрессионизма: художественное намерение

Сходства романтизма и импрессионизма: художественное намерение

«Впечатление, восход солнца» Моне дало имя импрессионистам.

Романтизм был периодом начала 19 века, когда природа, воображение и эмоции ценились выше рациональности. Импрессионизм — это художественное направление, в котором подчеркивается свет и яркие несмешанные цвета. Оба стиля высоко ценятся за свою красоту, оригинальность и новаторство в мире искусства и истории искусства. Оба стиля захватили воображение и изменили представление людей об искусстве и идеалах.

Период времени и происхождение

И романтизм, и импрессионизм существовали примерно в одно и то же время и в одном месте. Романтизм впервые появился примерно в начале 1800-х годов во Франции и Великобритании. Импрессионизм приобрел популярность 70 лет спустя во Франции.

Истоки романтизма

Романтизм был ответом на господствовавшие тогда просвещенческие ценности разума и порядка, последовавшие за Французской революцией. Просвещение считало, что наука и разум могут контролировать природу и что человек является хозяином своей судьбы. Романтизм придерживался противоположного подхода, заявляя, что природа непредсказуема и неконтролируема. Человек часто был бессилен против него, как показано в повторяющихся образах кораблекрушений, таких как «Сцена на бурном побережье после кораблекрушения» Горация Верне.

Истоки импрессионизма

Как и Romantisicm, импрессионизм был реакцией на установку или стиль мышления. Избранная группа художников, таких как Эдгар Дега и Клод Моне, была отклонена от участия в ежегодной выставке живописи в Париже, известной как Салон. Вместо того, чтобы приспосабливать свое искусство к общепринятым стилям того времени, художники открыли свою собственную выставку, и ее хвалили так же часто, как и критиковали. Термин «импрессионист» пришел от критика Луи Леруа, который утверждал, что работа Моне была эскизом или «впечатлением», а не законченной картиной.

Темы

И романтизм, и импрессионизм обычно использовали природу в качестве своего предмета. В картинах Теодора Жерико «Вечер: Пейзаж с Акведуком» и Камиля Писсарро «Кот-де-Груэтс, недалеко от Понтуаза» природа изображена в воздушной, сказочной атмосфере. Люди на картинах — менее важные субъекты в общем изображении пейзажа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: