Крупный план средневекового искусства, высеченный в большой скале.
Андреас Эббесен / iStock / Getty Images
Средние века последовали за крахом Римской империи, продолжавшимся примерно с 5-го по 15-е века, в последние годы на него наложился Ренессанс. Возрождение началось в Италии в XIV веке и продолжалось в XVI веке, распространившись на Англию, Францию и нынешнюю Германию. Поскольку Ренессанс по-французски означает возрождение, поскольку он распространился по Европе, он стал отражением нового интереса к гуманизму, классическим исследованиям и культурным достижениям; это изменило архитектуру, искусство и литературу.
Различия в покраске
Посетитель музея рассматривает картину «Дама с горностаем» художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи.
Шон Гэллап
Средневековая живопись характеризовалась отсутствием перспективы, когда размер человеческих фигур определялся не их положением на картине, а другими факторами, такими как их социальный статус. Люди и их окружение были представлены нереалистично в двух измерениях. Но в период раннего Возрождения художники, такие как Мазаччо из Флоренции, начали использовать перспективу, чтобы создать иллюзию глубины и акцентировать внимание на важных фигурах или объектах. Это привело к созданию точно воспроизведенных и анатомически правильных человеческих фигур, подчеркивающих идеальное человеческое тело эпохи Возрождения.
Скульптурные различия
Статуя льва на площади Синьории во Флоренции, вырезанная Донателло.
Алессандро Руссо / iStock / Getty Images
В средние века скульпторы вырезали человеческие фигуры в первую очередь как компоненты более крупных архитектурных произведений, но скульптура эпохи Возрождения изменила это. Например, ворота Кентерберийского собора в Англии, построенные в начале английского Возрождения, изображают Христа, сидящего на суде. Кажется, что фигура Христа выходит из стен позади него, она является частью окружающей среды, как и другие средневековые скульптуры, но также вырывается из нее, становясь самостоятельным произведением искусства. Таким образом, скульптура предвещает переход эпохи Возрождения к созданию отдельных человеческих скульптур. Донателло и другие великие скульпторы способствовали этому развитию, вырезая одинокие статуи вне всякого контекста, полностью концентрируя свое искусство на величии человеческой фигуры.
Архитектурные различия
Вид сбоку на собор Флоренции, спроектированный Брунеллески.
clodio / iStock / Getty Images
В архитектуре позднего средневековья преобладали высокие шпили готической архитектуры, строго обращенные к небу. Самыми известными архитектурными произведениями Средневековья были соборы. Эти огромные здания, на строительство которых может потребоваться столетие и которые потребуют труда всего сообщества, характеризовались обширными пространствами и драматическим освещением, которое, казалось, напоминало рай. Но во время Возрождения такие дизайнеры, как Филиппо Брунеллески, включили классические греческие и римские принципы в архитектуру эпохи Возрождения. Характеризуемые математическими пропорциями, перспективой и классической рациональностью, эти здания, построенные по человеческой шкале измерений, предполагали мир порядка и разума.
Музыкальные различия
Крупный план лютни
Chantalrouthier / iStock / Getty Images
Полифоническое простое пение — григорианское пение — было доминирующим стилем духовной музыки в период позднего средневековья. Простой стиль пения, в котором хор голосов пел одни и те же слова в унисон, изменился в эпоху Возрождения. Композиторы начали вводить новые техники, такие как имитационная полифония, при которой половина хора могла петь одну мелодию, а другая половина хора пела другую мелодию, как в песне XIX века «Греби, греби, греби лодкой». В то же время изобретение новых музыкальных инструментов, таких как лютня, привело к появлению мадригалов, коротких стихотворений на музыку, которые предвосхитили современную поп-музыку.