Хороший ресторан или кафе можно определить уже через пару минут после входа в заведение. Конечно, перед походом в заведение можно почитать отзывы, так как они могут помочь найти потенциально хорошее место для питания. Но не всегда они бывают честными. Поэтому лучше все проверить самому, так как есть некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание.
Мы выяснили этот вопрос и поделимся с вами важными нюансами, которые могут помочь вам выбрать лучший ресторан или кафе.
1. Если в меню много блюд, то качество еды может оставлять желать лучшего
Если в меню заведения много блюд, это означает, что у повара должны быть в наличии все ингредиенты, чтобы вовремя приготовить ваш заказ. В этом случае возникают сомнения в свежести продуктов и пунктуальности обслуживания. Чтобы решить проблему огромного разнообразия блюд, на кухне используются заготовки. Такой прием дает преимущество поварам, но качество блюд при этом снижается.
Выбирайте заведение, в меню которого нет большого количества страниц. Помните, что даже в небольшом перечне блюд можно найти достаточное разнообразие, чтобы вкусно поесть. Отдавая предпочтение заведениям с небольшим количеством блюд в меню, вы будете уверены в качестве еды. Также маловероятно, что перед доставкой вам ее разогрели в микроволновой печи.
2. Если морепродукты в меню жареные, то, скорее всего, они были заморожены
Обжаренные в панировке морепродукты — это простой способ замаскировать то, что было ранее заморожено. В таком заведении, скорее всего, нет свежей рыбы, что является поводом задуматься о сроках годности и условиях хранения продуктов.
Кроме того, дистрибьюторы продуктов предлагают широкий выбор предварительно обжаренной рыбы. Все, что остается ресторану, — это разогреть блюдо и подать его на стол. В этом случае, когда вы заказываете морепродукты, велика вероятность получить то, что только что было обжарено во фритюре.
3. Если ингредиенты не могут быть заменены или удалены из блюда, то, скорее всего, оно было приготовлено заранее
Допустим, вы хотите заказать блюдо, но вам не нравится лук. Поэтому вы просите повара не добавлять это в заказ. В заведении высокого класса такой проблемы не возникнет, и ваше решение будет учтено.
Совсем другая ситуация складывается, когда официант говорит вам, что шеф-повар не может убрать из блюда тот или иной ингредиент или заменить его другим. В этом случае можно со 100%-ной уверенностью сказать, что блюдо было приготовлено заранее. А когда вы закажете блюдо, его просто разогреют и подадут вам.
4. Если персонал внимателен к деталям, значит, заведение действительно заботится о вашем комфорте
Есть мелочи, без которых можно обойтись, но они превращают обычную трапезу в ресторане в приятное событие и вызывают желание возвращаться снова и снова.
- Всегда полные стаканы для воды.
- Тканевые салфетки, которые официант красиво раскладывает, пока вы идете в туалетную комнату.
- Регулярные салфетки на столе априори, не нужно просить.
Если персонал умеет предугадать желания посетителей и предложить небольшие знаки внимания, клиент захочет посещать это заведение чаще.
5. Если еда подается в нужное время, значит, вся команда работает слаженно
Все блюда должны подаваться в правильном порядке и своевременно, если иное не оговорено заранее с официантом. Ни один посетитель не захочет получить вторую порцию, не доев первую, особенно если есть вероятность, что еда остынет.
Еще одним пунктом в списке редких разочарований в обслуживании является ситуация, когда кому-то из сидящих за столом приносят его блюдо раньше всех. В этом случае приходится сидеть и смотреть, как едят другие, или, наоборот, начинать есть раньше, иначе еда остынет. Это неприятная ситуация для обоих случаев.
В хорошем ресторане персонал правильно рассчитывает время, чтобы первые блюда готовились одновременно. Официанты знают, когда и в каком порядке приносить блюда, а менеджер следит за правильной и своевременной подачей блюд.
6. Если вас никто не встречает у дверей, ждать качественного обслуживания не стоит
Заведение, в котором обедающих не встречают на входе, вызывает сомнения в том, что здесь действительно предлагают хорошее обслуживание. Одно дело, если это небольшое кафе и владельцу нужно немного времени, чтобы закончить разговор с другими посетителями, но совсем другое — долго ждать, пока сотрудник заметит вас и предложит столик.
Если Вы пришли в ресторан и вынуждены просить проходящего мимо сотрудника указать Вам, где можно присесть, то, скорее всего, не стоит ожидать ничего хорошего от обслуживания.
7. Если бармены касаются краев стаканов, это может быть потенциально опасно для вас
Ни один ответственный бармен или официант не прикоснется к верхнему ободку бокала. В противном случае Вы можете прикоснуться губами к тому месту, где недавно побывали чьи-то пальцы.
Обращайте внимание на то, как персонал обращается с бокалами и столовыми приборами. Если вы заметили, что вам что-то не нравится, имеет смысл перейти к обеду в другом месте.
8. Если в ванной комнате чисто, то и на кухне будет порядок
Заведения, которые тратят время, деньги и силы на уборку санузлов и приведение их в порядок, создают впечатление, что их персонал заботится о комфорте своих посетителей. Сотрудники часто моют пол, выносят мусор и пополняют запасы туалетной бумаги. Заметив это, можно с уверенностью сказать, что такое скрупулезное отношение, скорее всего, присутствует в каждом.
Если в туалете и гостиной чисто, посуда без пятен, на столах нет жевательной резинки, а ноги не прилипают к полу, то и на кухне, скорее всего, будет так же чисто, а продукты будут храниться правильно.
9. Если заведение заполнено даже в будние дни, значит, оно нравится клиентам
Самый простой и очевидный показатель, по которому можно определить, насколько хорош ресторан или кафе, — это его заполняемость. Если в заведении всегда занято большое количество столиков, значит, оно пользуется спросом и люди действительно хотят посещать его снова и снова. В целом эти заведения отличаются хорошей кухней, безупречным обслуживанием и приятной атмосферой.
Интерьер также имеет большое значение. Обратите внимание на дизайн заведения, расположение столиков, достаточно ли места, насколько шумно в заведении и комфортно ли вам находиться в таких условиях. У каждого свои предпочтения. Выбирайте то, что соответствует вашему вкусу.
10. Если официант слишком приветлив, могут возникнуть сомнения в его искренности
Хорошее обслуживание отчасти зависит от умения официанта балансировать между внимательным отношением к клиенту и предоставлением ему свободы. Сотруднику важно найти предел, чтобы не беспокоить людей каждые 2 минуты, но и не заставлять их слишком долго ждать своего появления.
Уровень доброты тоже не должен быть чрезмерным. Закусочная сразу же заметит неискренность официанта. Лицемерное общение оставляет плохое впечатление, как будто официант просто пытается казаться заботливым, хотя это не так. Хороший работник знает, когда нужно обратить на себя внимание, а когда лучше не подходить к клиенту.