Мельбурнский институт прикладных экономических и социальных исследований пришел к выводу, что ежедневное чтение детей улучшает школьную успеваемость. Кроме того, очень важно взаимодействие взрослых и детей. И они должны быть активны и в то же время вовлечены в работу с текстом. Алфавит и акустические игрушки мало способствуют повышению грамотности, поскольку в них не используется контекстное значение. Слова, буквы и звуки лучше всего понимаются, когда они используются в повседневной жизни.
Вот несколько советов о том, как стать семьей, которая хорошо разговаривает, много читает и хорошо пишет.
Дайте ребенку понять, что чтение — это не только учеба, но и развлечение
Часто в школе чтение воспринимается как школьная работа. Студентам предлагается делать записи в процессе чтения, проходить итоговые тесты и вести дневник чтения. Такой подход абсолютно правилен, когда речь идет об учебе, но в то же время он может привести к отвращению к книгам и текстам.
Иногда школьникам просто необходимо читать для удовольствия. Необходимо предоставить им свободное время, в которое они не будут заняты учебой, домашними делами, занятиями разного рода и т.д. Это поможет перевести чтение из разряда "учебы" в разряд "удовольствия".
Предоставьте ребенку возможность выбора
Одним из наиболее эффективных методов пробуждения у ребенка интереса к чтению является предоставить ему возможность самому выбирать, что читать. обращать внимание на книги, тематика которых наиболее интересна для него. Таким образом, он будет чувствовать себя в комфортной обстановке.
Ученик может не увидеть связи между баскетбольным блогом, который он каждый вечер читает дома, книгой по ремонту велосипеда, которую он недавно применил на практике, и учебниками, которые читаются в классе. Понимание того, что каждая из этих форм является ключом к грамотности, может стать откровением.
В этом случае главное помнить, что учиться чему-то новому должно быть трудно. Если текст, который ребенок хочет прочитать, слишком труден, это снизит его желание изучать предмет дальше. Помогите ему, направьте его, дайте ему версию книги, которую легче понять. Объясните, что непонимание сложных текстов — это нормально и что со временем все трудности будут преодолены.
Работа с текстом
Вопросы преподавателей по текстам часто неинтересны и однообразны. Они просят лишь извлечь информацию, записанную в книге. Если взять в качестве примера приведенный выше текст, то вопросы могли бы быть следующими:
- Где работали люди??
- Сколько облаков было на небе?
Такие вопросы не позволяют понять истинный смысл текста и не способствуют развитию критического мышления. Они хороши для легких тестов, но не способствуют повышению уровня грамотности.
Глубокое понимание прочитанного может быть реализовано тремя способами:
- The понимание "на уровне текста" состоит в анализе отдельных слов и фраз. Например:
- Найдите слова, которые показывают, что эта история — сказка.
- Подчеркните предложение о погоде.
2. The понимание "между строк состоит из рассуждений и предположений с использованием информации, содержащейся в тексте. Задавайте вопросы, которые ведут к обсуждению. Ребенок должен работать со смыслом прочитанного, приводить обоснования и аргументы в пользу своего мнения. Например:
- Как вы думаете, что это за облако??
Они могут говорить о том, что чувствуют герои рассказа и какова их мотивация. Определите наиболее важные моменты, подумайте, что будет дальше.
3. The понимание "из текста" это информация, которой читатель располагает до начала чтения. Это знания, которые помогают понять и интерпретировать написанное.
- Существовали ли драконы на самом деле??
Работая с текстом таким глубоким образом, вы помогаете ребенку использовать прочитанное для обмена идеями и мнениями, анализировать текст с точки зрения письма и исследовать значение слов.
Делитесь друг с другом историями
Они могут рассказывать истории во время ужина или в свободное время. Попросите ребенка поделиться чем-нибудь. Например, попросите его описать, что он делал, видел, читал или слышал.
Навыки устной речи помогают детям стать более грамотными. И наоборот, обратный эффект может произойти, если вы не будете уделять достаточно времени разговорам с ними.
Привлекайте ребенка к решению вопросов, связанных с письменной деятельностью
В течение дня мы занимаемся письменной деятельностью. Постарайтесь совместить свои повседневные дела с обучением ребенка. Например, если вы составляете список покупок, то можете попросить своих детей помочь вам. Объясните, что вы делаете, и попросите их сотрудничать с вами.
Таким образом, Ваши дети смогут осмысленно взаимодействовать с текстами. Они также увидят, как важно быть грамотным человеком в повседневной жизни.
Устройте 10-минутный сеанс чтения
Вдохновляйте членов семьи на ежедневное 10-минутное чтение:
- Уделяйте немного времени чтению в течение дня. Это можно сделать дома или на улице во время прогулки.
- Установите таймер на 10 минут.
- Выключите телефон и телевизор, чтобы они не отвлекали вас от процесса.
- Выбирайте книги, которые вам нравятся. Важно получать удовольствие от чтения.
Мотивируйте членов своей семьи:
- Создайте в своем доме уютный уголок, где вы и ваши близкие могли бы собираться для чтения каждый день.
- Сделайте доску для награждения за "10 минут". За 10 минут чтения каждый получит звезду. В конце недели они проведут подсчеты и вручат приз победителю.
- Сделайте разделитель, чтобы сделать процесс чтения более приятным.
- Попробуйте слушать аудиокниги, чтобы разжечь творческий потенциал и интерес к чтению. Прочитайте книгу всей семьей, а затем найдите фильм по ее мотивам. Организуйте вечер кино.