Лабиринт — это структура, состоящая из одной или нескольких извилистых дорожек, ведущих от входа к цели. С древних времен лабиринты несут в себе ощущение таинственности и загадочности. Один из самых известных из них, в котором жил Минотавр, играл важную роль в древнегреческой мифологии. В современном мире эти головоломные сооружения являются объектами развлечения. В некоторых парках и садах встречаются сложные и красивые лабиринты из растительности. Существуют также зеркальные лабиринты и снежные лабиринты.
Мы хотели бы поделиться с нашими читателями двумя способами поиска выхода из лабиринта. Однако имейте в виду, что, используя готовые инструкции, вы можете лишить себя удовольствия и радости самостоятельного решения задачи.
Метод следования вдоль стены, известный также как «правило правой или левой руки»
- Какие лабиринты подходят для этого метода: Для «простых» лабиринтов, где все стены соединены между собой и нет мостов или круговых путей, ведущих к начальной точке. Метод также не работает, если начало или конец находится в центре лабиринта.
- Как пройти лабиринт:
1. Войдите в лабиринт и сразу же положите руку (правую или левую) на стену лабиринта у входа.
2. Ходите, сохраняя контакт между рукой и стеной. В конце концов вы выйдете из лабиринта.
Примечание: Если начать применять этот метод в произвольной точке лабиринта, то можно оказаться в ловушке у отдельной стены, которая поворачивает сама на себя и не содержит ни входов, ни выходов. Если Вы не начинаете применять этот метод непосредственно от входа, постарайтесь каким-либо образом обозначить свое местоположение. Если вы вернулись в исходную точку, то должны перейти к другой стене, которую вы еще не проходили.
Алгоритм Тремо
- Для каких лабиринтов он подходит: Существуют сложные лабиринты, которые невозможно пройти, используя метод следования по стене. Например, те, в которых много мостов.
- Как преодолеть лабиринт:
1. Выберите, чем вы будете отмечать пути, по которым будете идти. Если стены лабиринта сделаны из твердых материалов, таких как бетон, кирпич или дерево, можно использовать мел. В других случаях можно оставить камешки или хлебные крошки, как это сделали герои фильма Гензель и Гретель.
2. Каждый раз, когда вы входите в проход, ставьте метку: сделайте отметку мелом на стене, бросьте камень или что-то еще. Если вы используете камешки, положите их прямо у стены, чтобы другие люди, проходящие через лабиринт, случайно не пнули их и не сдвинули с места.
3. Когда вы выйдете из прохода, поставьте метку в конце стены.
4. Если вы попали в лабиринт, где все проходы не обозначены, выберите один из них (неважно, какой именно). Не забудьте сделать отметку на входе и на выходе.
5. Если вы попали на перекресток, где один путь для вас новый, а другой — нет, выбирайте незнакомый.
6. Если вы попали в тупик, вернитесь назад и сделайте вторую отметку. Это означает, что данный путь был пройден дважды, туда и обратно, и вам не нужно делать это снова.
7. Если вы выбираете между двумя путями, один из которых был использован один раз, а другой — два, выберите тот путь, который был пройден один раз, и оставьте второй маркер на месте. Основное правило: никогда не выбирайте путь, на котором уже есть 2 путевых знака.
Этот метод гарантирует вам выход из любого лабиринта в конце. Это не гарантирует более короткий или быстрый путь, но позволит вам сбежать.