Линии и использование светлого и темного могут создать ритм.
Принципы дизайна — это универсальные концепции, которые можно использовать при проектировании чего угодно. Понимание принципов дизайна и их эффективное использование в графическом дизайне поможет вам более эффективно достичь целей юзабилити ваших проектов. Два принципа дизайна, ритм и движение, могут помочь вам создать дизайн, который передаст вашему зрителю ощущение темпа и движения.
Ритм в графическом дизайне
Ритм — это использование повторяющихся элементов в визуальном дизайне. Повторяющиеся элементы дизайна, такие как формы, линии или цвета, перенаправляют взгляд зрителя от одного фрагмента произведения к другому. Ритм может создать ощущение порядка и движения. В качестве примера ритма фотограф может составить фотографию леса, чтобы показать стволы деревьев в виде чередующихся толстых вертикальных линий светлых и темных цветов. У удачных дизайнов обычно меняется ритм, или дизайн может стать предсказуемым и скучным.
Движение в графическом дизайне
Оптические иллюзии предполагают движение.
Движение — это использование элементов или принципов дизайна, таких как ритм, таким образом, чтобы предполагалось движение в изображении. Движение можно создать, подразумевая действие, например неподвижное изображение танцующего человека. Другие способы обозначить движение включают размытие краев объекта. В качестве примера представьте бегущую лошадь с размытой гривой и копытами. Некоторые рисунки могут показывать движение, показывая серию изменений положения. Оптические иллюзии — еще один пример движения, создаваемого графическим дизайном.
Разница между движением и ритмом
Хотя оба принципа дизайна могут предполагать движение, не путайте их. Ритм, в частности, связан с повторяющимися элементами дизайна, такими как узоры и цвета, чтобы привлечь внимание зрителя к изображению или документу. Дизайнер может использовать ритм как средство передачи движения, но ритм не всегда будет использоваться таким образом. С другой стороны, движение подразумевает действие. Создавая ощущение движения, дизайнер может использовать ритм, наряду с другими принципами и элементами графического дизайна, чтобы дать зрителю ощущение движения внутри изображения.
Использование ритма и движения в маркетинговых материалах
Ритм используется не только в изображениях, но и в предметах дизайна, например, в маркетинговой литературе. Дизайн литературы может повторять использование определенных цветов, типографики и элементов дизайна, чтобы привлечь внимание зрителя и провести его через произведение упорядоченным образом. Движение можно использовать в печатной рекламе для придания ощущения действия или скорости товарам, таким как спортивные автомобили, которые получают пользу от этой ассоциации.