Почему краска отслаивается от моих масляных картин?

Почему краска отслаивается от моих масляных картин?

Хорошо сделанные картины маслом хранятся веками.

Правильно выполненные масляные картины долговечны, влагостойки и способны выдерживать сотни лет использования. Однако неправильные материалы или неправильная техника окраски могут привести к проблемам. Некоторые картины маслом отслаиваются, пузырились и трескались. Это состояние, называемое отслаиванием, возникает, когда отдельные слои краски отслаиваются друг от друга, от основы или земли. У этой проблемы может быть несколько причин.

Земля

Традиционно для рисования маслом использовался клей из кроличьей кожи в сочетании с молотым мрамором или мелом. Этот грунт назывался левкас и давал гладкую, белую, негибкую поверхность для рисования. На панно грунтовка из кроличьей кожи не вызывает особых проблем. Однако на холстах они, как правило, менее гибкие, чем холст и масляная краска, что иногда вызывает растрескивание и другие проблемы. В современных акриловых основах используется тонкий белый пигмент в связующем из акриловой пластмассы. Этот материал более гибкий, но все же может вызывать расслоение. По данным Королевского университета, масляные краски, содержащие металлическое мыло, со временем отслаиваются и пузыриться от акриловой основы.

Середина

Для всех масляных красок требуется медиум. Простые среды масляной живописи состоят из льняного масла или льняного масла и смолы. Однако более сложные материалы могут обеспечить особые преимущества, например, быстрое высыхание или более гладкую окраску. Некоторые специальные материалы дают привлекательные результаты и упрощают рисование, но со временем считаются неархивными. Они способствуют растрескиванию и расслоению окраски. К ним относятся среда Мароджера, среда для рисования на основе свинца начала 20-го века, которая производит гладкие мазки, но отшелушивающие рисунки, и среды нафтаната свинца. Избегайте использования этих быстросохнущих материалов для большего количества архивных картин. Модифицированные маслом алкидные среды также иногда вызывали расслоение, особенно в многослойных картинах.

Техника

Даже очень традиционные масляные картины на панелях или картины, сделанные с использованием очень стабильных материалов, могут расслаиваться, если их неправильно уложить. Все масляные краски необходимо наносить по правилу «жир вместо постного». Некоторые пигменты, такие как жженая умбра, впитывают меньше масла, чем другие, создавая менее эластичную пленку. При рисовании жиром вместо постного используется больше масла в последующих слоях, а менее впитывающие пигменты размещаются в нижних слоях. Это предотвращает смещение гибкого нижнего слоя и растрескивание негибкого верхнего слоя. Нанесение толстых слоев краски на более тонкие также приводит к меньшему растрескиванию и расслоению, чем при использовании глазури поверх толстой краски.

Сохранение

Ремонт отслоившейся картины может быть очень сложным. По словам Дж. М. Калвера, смесь смолы дамара и пчелиного воска, нанесенная на холст, может помочь прикрепить отслаивающуюся краску к земле. Эту ремонтную среду следует нагреть, разбавить скипидаром и аккуратно нанести кистью на отслоившееся место. Разровняйте отслаивающуюся краску нагретым мастихином, а когда она высохнет, наклеите на это место бумагу. Нанесите смесь дамара на обратную сторону полотна, затем прогладьте это место с помощью электрического утюга. Как только это остынет, смойте бумагу. Некоторые специалисты по консервации также используют эпоксидную смолу, безусадочный материал, для приклеивания отслаивающейся краски. Однако эпоксидная смола более долговечна, чем смесь дамара. В случае сомнений отнесите поврежденную картину профессионалу для консервации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: