Рисование морщин на человеческом лице — это не просто рисование линий. Вместо этого, как и в любой другой форме рисования, вы должны научиться распознавать и рисовать области света и тени. Многие строки будут отображаться как линия; однако по-прежнему важно научиться определять, с каким типом линии вы имеете дело. Это толстая линия? Тонкая грань? Линия в тени или линия в свете? Линия резкая и прочная или окружена холмиком из плоти? Когда вы научитесь делать эти определения, ваша способность рисовать морщины на человеческих лицах станет сильной.
Шаг 1
Настройте свою картинку, чтобы получить основную схему. Вам нужно попытаться воспроизвести абсолютно внешнюю форму лица, глаз, носа, рта, волос, ушей и наиболее заметных морщин. При необходимости используйте художественный проектор или световой короб для первоначальной настройки. Это повысит точность вашего рисунка и уменьшит количество ошибок и время, необходимое для завершения вашего рисунка.
Шаг 2
Макет для портрета Томми Ли Джонса с закрашенными самыми темными участками лица.
Заполните самые темные области рисунка, начиная с глаз. Ведь глаза — это зеркало души. Предварительная подготовка глаз поможет вам оставаться в контакте с индивидуальностью вашего объекта и увеличит вероятность того, что вы точно воспроизведете его. Обычно лучше делать нос и губы, прежде чем делать периферийные элементы, такие как волосы, уши и одежду. Начните закрашивать самые темные и самые толстые линии, которые представляют морщины, на лице вашего объекта. Как упоминалось выше, изучите строки по вашему предмету и определите их качество. Не давите слишком сильно для темных или толстых линий. Вместо этого проработайте линию несколько раз, пока она не достигнет того качества, которое вы видите по предмету. При заливке областей тени используйте линию поперечной штриховки. Сначала нарисуйте линии поперечной штриховки, идущие по диагонали в обоих направлениях. Затем нарисуйте линии поперечной штриховки, идущие из стороны в сторону, вверх и вниз. Не используйте на этом рисунке какие-либо методы сглаживания, поскольку линии штриховки будут способствовать появлению скалистой, сильно морщинистой и обвисшей кожи, а также придадут окончательному рисунку больше текстуры.
Шаг 3
На портрете Томми Ли начинают заполняться средние тона.
Заполните средние тона. Вы ищите те части лица, которые находятся в тени. Их может быть трудно найти, когда вы новичок в искусстве. Вы должны научиться видеть, чтобы отличать самые темные части лица от самых светлых. Внимательно изучите морщины вашего объекта. Где вы видите постепенное затенение? Где вы видите выделенные участки? Посмотрите на каждую область относительно других областей рядом с ней. Например, одна область может быть в тени, но все еще очень светлая по сравнению с кожей непосредственно под ней. Важно правильно определить эти относительные значения. Как только вы начнете точно заполнять тень в соответствии с тем, что вы видите, ваш рисунок оживает. Используйте тот же метод перекрестной штриховки, который описан выше, но более легким штрихом. Вернитесь и повторите штриховку, если вам нужно затемнить область, а не увеличивать давление на карандаш.
Шаг 4
Добавление тонких штрихов и деталей к портрету Томми Ли.
Заполните самые светлые области и детали. Слегка прикоснитесь к карандашу. Внимательно посмотрите на объект, так как это тени, которые труднее всего увидеть и отличить от остального объекта. Заполните тонкую градацию штриховки вокруг морщин и, если какие-либо блики рядом с морщинами кажутся слишком светлыми, пройдитесь по ним очень легким прикосновением. Добавьте любые мелкие морщинки, которые вы могли пропустить при настройке изображения. Ищите участки тени между морщинами, потому что они необходимы для того, чтобы ваш объект выглядел реалистично. Это даст представление о контуре и текстуре кожи объекта, а также может быть важным для представления эмоций и мыслей объекта.
Шаг 5
Готовый портрет Томми Ли Джонса.
Завершите рисунок. Сравните это с вашей моделью, чтобы увидеть, есть ли области, которые выглядят слишком светлыми или слишком темными, и исправьте их. Завершите свой портрет спреем-фиксатором, чтобы защитить его.
На заметку
Используйте черно-белую фотографию в качестве объекта или преобразуйте фотографию в черно-белую, прежде чем использовать ее в своем проекте рисования. Увеличьте контрастные области на вашем рисунке, чтобы выделить контуры лица вашего объекта. Не пытайтесь нарисовать каждую морщинку на лице вашего объекта. Вместо этого просто попытайтесь дать зрителю представление о наиболее важных элементах и контурах вашего объекта. Оставьте участки чистой бумаги для выделения. Вы также можете использовать ластик, чтобы создать блики на выступах кожи возле морщин и складок.