«Охота на зубра» в Гродно

16/07/2012

Премьерой «Охота на зубра» закончился сезон в гродненском театре кукол. По известной поэмы Миколы Гусовского спектакль создал главный режиссер Олег Жюгжда, назвав постановку «исторически-экологическом экскурсом». Среди зрителей был генеральный консул Польши в Гродно Анджей Ходкевич.


Афиша спектакля "Охота на зубра" в Гродненском театре кукол


В спектакль перенесена история создания поэмы Миколы Гусовского, который появляется в виде куклы. Он рассказывает зрителям о событиях времен Витовта, к образу которого возвращается время от времени, а также пытается заглянуть в будущее, которая для белорусов не обещает сладких пряников. Создатели раз предлагают зрителям «вспомнить прошлое нашего края, а также поразмышлять о его будущем».

Важным персонажем есть королева Бона Сфорца. Она присутствует в спэкткали в виде трех портретов по очереди. У нее двигаются глаза и руки, однажды она даже переводит из руки в руку книжку, подаренную Гусовского. Сначала это мудрая, полная жизненной силы правицельница. Последний портрет: королева превратилась в старую сумасшедшую, руки актрисы вырывают из книги листы и суют в рот Науке и Искусству, чтобы жевали. Королева объясняет, что ей было велено, когда получила в руки книгу: «Возьми и съешь ее, и она будет горька во чреве твоем, но в устах будет сладкой, как мед. Я взяла книжку и ела ее, она была сладка в устах моих. Но если съела ее, горько стало во чреве моем. Он сказал: тебе надлежит опять пророчествовать о племена и народы, и языки, и царях многих … »С этими словами королева умирает, портрет выносят« ногами вперед ».

Начинается спектакль очень мрачно: современное время, фигуры в черных балахонах, с капюшонами на головах, забрасывают черные мешки с мусором в огромную сетчатые ящик посреди сцены, в которой стоит абцятае, неживое дерево. Решив со сор, они бросаются к шоссе голосовать. Однако машины не останавливаются, никто их не берет.

Эти мешки со мусором потом лежат вдоль сцены, разделяя участников дела и зрителей. Рядом с мешками полтора десятка фигурок зубра, которые в какой-то момент будут похоронены.

Создатели использовали немало приемов, которые делают спектакль, с одной стороны немного эклектичный, с другой — разнообразным. Большая голова зубра, которую держит в руках актер, мои глаза, которые закрываются, полностью передает образ живого животного. Портрет Божией Матери Остробрамской, который между рогов зубра, вдруг теряет лицо, он исчезает. Неожиданный напоминание о грядущей войне: в проволочной ящики кабарэтная певица исполняет «Лили-Марлен». Очень хорошо сделанный номер, который выглядит вполне самодостаточным.

Во второй половине спектакля калейдоскоп событий, образов. Зубров совершенно убивают, царь (свидетельствует архивный снимок) и другие. От дерева белорусского остается лишь пень. Но зрителей не оставляют без надежды: полями двинутся навскапыт стада зубров, в небе кружат аисты, звучит фонограмма «Песняров» на русском языке о Беловежской пуще.

svaboda.org

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: