Философия танца

 

Ансамбль «Хорошки» не случайно называют национально брендом Беларуси …

Белорусский государственный ансамбль «Хорошки», Который хорошо известен не только в Беларуси, но и далеко за Ее пределами, — это сочетание высочайшей хореографической техники, сочного национального колорита и искренности исполнения; это стремительный каскад жизнерадостности, веселье, теплого Белорусского юмора. Большинство программа ансамбля — оригинальные хореографические спектакли.

И вместе с тем эффективней «Хорошки» называют коллектив авторским. Его создатель и художественный Руководитель — народная артистка Беларуси Валентина Гаевая. Талантливый хореограф с выразительным и неповторимым почерком, незаурядный педагог, воспитавший НЕ одно поколение артистов … И, быть может, едва ли не самой главное — женщина, которая смогу постигнуть Философия Белорусского национального танца …

ИСТОКИ

— Валентина Ивановна, как родилось столь необычное название коллектив?

— Хорошки — так называется старинная белорусская Деревня д. Могилевская области, где в начале 1970-х был записан танец «Гусарики» … Конечно, танца как такового не было — там мы «подсмотрели» образ задорного молодого человека, этакого вихрастого белобрысого белоруса, и потешных старушек, Который за ним ходили следом. «Гусарики» — это означает, Оказывается, гуськом ходит …

— Сколько программу подготовил ансамбль за более чем 30-летнюю историю?

— Немалые. Однако сначала я делала отдельные номера. Хотелось Показать зрителей аутентичные БЕЛОРУССКИЕ танцы, Который существенно отличаются от русских, украинских, польских, литовских … Стремилась Создать нечто такое, что заявило бы конкретное Белорусскую хореографию, Потому что на то время она была до обидного бедно по сравнением с соседями.

В основном БЕЛОРУССКИЕ танцы были Известно по двум постановкам Игорь Моисеева — «Юрочка» и «Бульба». Знали и «Лявониху» … Однако Танцевальные ход в белорусской «Лявонихе» был Почти такой же, как в украинском «гопака» — только более Мелкие и несколько невзрачные. Поэтому неудивительно, что украинцы подшучивали: мол, у них «гопака», а у белорусов — только «гопачок». Кроме того, Ставка В основном делалась на «полечный шаг» с согнутыми коленями … Богат народную культуру хотели свести к плохонькой полечку. А ведь народную тему можно трактовать по-разному. Довольно часто это было: Дриго-дрыгать ногами, три-та-тушки, три-та-та и т.д.

Первые номера, кардинально отличающиеся от предыдущих танцев, сделал в «Хорошках» Николай Григорьевич Дудченко. Это был совсем новый «Крыжачок». Мы узнали этимологию названия танца. Крыжачок — это маленькая Птичка с крестиком («крестиком») на Головко, которая плавает по водной поверхности (а в голубоглазой Беларуси рек, Озер много!) — И Головка Ее то ныряет под воду, то поднимается над водной гладью. В Белорусской филармонии работал поэт Михасем Скрипка, к первой нашей программы он писал стихи. Танцу «Крыжачок» он посвятил такие строки:

Есть в озерном нашем краю

Птица юркая такая.

В камышах: «кряк» и «кряк»,

А зовут ее — крестоносец.

От той птицы, как исток —

Белорусский «Крыжачок»!

Талантливый русский композитор Николай Коньшин (к сожалению, рано ушедший из жизни) сделал именно такой «Крыжачок», как эта маленькая шустрая Птичка. Танец стал нашей большой дебютных удачу.

Потом я сделала танец «Митусь» — разабраць Основы стала музыка польки-трясухи, записанная Чуркин. Когда разрабатывала рисунок танца, у меня появилась довольно-таки неожиданная идея Движение-лейтмотива: сюда-туда, туда-сюда … Я часто слышала в Белорусских деревнях-Деревня: «не митусися», «митусня» (не суетись, суета). А потом докопалась, что же такое «митусь». Пожилой селянин объяснил: «Ну, митуськи — это как свиньи спят». Значит, голова-ноги — вперемежку. Танец «Митусь» — очень яркие, архаичный, крестьянский.

Танец «Голубец» существовал только в ОПИСАНИЕ этнографов и фольклористов, мы разабраць возродили. Появились и совершенно эксклюзивные номера «веселуха» (перепляс двух деревень, Который соревнуются в танцевальном мастерства), «Коханочка», «Крутуха» — это была заявку на современной, очень виртуозную и техничную хореографию.

Остается очень много не до конца осмысленных, отработанных Фольклорная материалов. Никак не могу понять, почему часто употребляется выражения «кривой танец». Почему же он — Кривой? ..

Зрителей

— Всего через три года после Создание «Хорошки» мат. операция победителями Всесоюз

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: