Евреев в белорусских деревнях издавна нет. Откуда тогда запущенность и убожество?

В эти последние деньки октября, когда многие в Беларуси готовятся отмечать Денек поминовения протцов, Дзяды, в нашей почте много писем-воспоминаний и писем-размышлений о драматических событиях русской истории — сталинские репрессии и другие большевистские злодеяния против собственного народа.
Начну нынешнюю беседу с одной из таких писем. Нам пишет Павел Важнавец из Минска:
"Никогда не слышал, чтоб наш президент высказывался о сталинских репрессиях. Любопытно, он их одобряет, либо осуждает? Если осуждает, то почему в Куропатах этого времени нет достойного мемориала? Хорошо было бы задать ему таковой вопрос на какой-либо пресс-конференции.
Вот не знали в мире о истинной отношение нашего президента к еврейскому вопросу. А высказался Александр Григорьевич — и сходу все стало ясно. Мир аж вздрогнул, так как издавна такового не слышал. Вот, оказывается, откуда грязюка и упадок в наших городках и селах.
1-го только не усвою: евреев в белорусских деревнях издавна, еще с войны, нет. Откуда же тогда запущенность и убожество: сероватые кривые домики и заборы, непроходимая трясина на улицах, бедность и даже бедность?
Имею в виду не несколько 10-ов центральных усадеб, так именуемых агрогородков, а тыщи и тыщи обыденных белорусских деревень, куда никогда не ступала и не ступит нога президента. Неуж-то он об этом не знает? "
Вправду, государь Важнавец, определенных и запоминающихся оценкам сталинского периода белорусским истории из уст фаворита Беларуси до сего времени не звучало.
Хотя о истинной отношение сегодняшней власти к сталинской наследства из неких сладкоречивых деталей можно судить достаточно точно.
Возникновение под Минском воздвигнутого за муниципальный счет мемориала "Линия Сталина", сталинские барельефы на неких зданиях, портреты Генералиссимуса на официальных митингах — все эти факты выстраиваются в одну логическую цепочку.
И дают достаточно четкий ответ на вопрос о том, почему в Куропатах нет достойного монумента, а ни один из сталинских преступников, которые обрекали на погибель невинных людей, не стал перед трибуналом.
Последующее письмо от Николая Куксо из поселка Ивенец Воложинского района. Слушатель также рассуждает об ответственности за злодеяния коммунизма. Он пишет:
"С Радио Свобода вызнал, что 3 ноября патриотическая молодежь во главе с Павлом Северинцем готовит акцию под заглавием" 90 лет изымательства над народом ", чтоб по-своему отметить годовщину большевистского переворота октября 1917 года.
Считаю, что это очень принципиальное дело. Мы не должны забывать о том, что принесли нам большевики, какие мучения пришлось вытерпеть белорусам. Я сам помню 1937 год, когда во двор приехал «воронок» и в его сажали председателя нашего ЖЭКу Жука и его заместителя Миклашевского.
Позже мы узнали, что их расстреляли. Приходили и к нам в квартиру. Забрали квартиранта, который позже пропал безо всяких следов. Думаю, что и мой глас пенсионера будет не излишним, чтоб люди помнили правду ".
Так, государь Куксо, не так давно мне пришлось длительно разъяснять собственной 12-летней дочери, почему в Беларуси как муниципальный праздничек отмечается денек 7 ноября, когда русские большевики силой захватили власть, повергнув легитимный правительство.
Дочь у меня спросила: "Так когда президента Лукашенко кто-то силой отстранить от власти, сей день также объявят муниципальным праздничком?" Хорошо было бы задать этот вопрос тем депутатам, которые двенадцать годов назад голосовали за возвращение денька русской большевистской революции в календарь основных муниципальных праздничков Беларуси .
Наш слушатель Бернард Покульницкий из поселка Городея Несвижского района интересуется событиями 1939 года, когда в итоге пакта Молотова — Риббентропа и русской оккупации Восточной Польши Западная Беларусь была присоединена к БССР.
Слушатель рассуждает о том, как действия сентября 1939 освещали белорусские писатели, и а именно — классики Янка Купала и Якуб Колас:
"Я натолкнулся на достойные внимания мемуары современников Янки Купалы, которые совместно с ним в составе пропагандистской группы ехали из Минска на только-только присоединенные к БССР местности.
Приведу такую цитату: "Уже темнело, когда мы прошли бывшую муниципальную границу с Польшей в Негорелое. Нашею целью были до этого Столбцы. Начали показываться деревни. Купала толкнул меня в сторону, как будто говоря: «Видишь, братцу?" Я, естественно, лицезрел.
Деревни были прекрасные, незапятнан

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: