• Реформа не провалиться, если ее поддержит люд

На реформу жилищно-коммунального хозяйства в Великобритании издержали 15 лет. В итоге качество услуг в области стало не философском понятием, а определенным во временных и денежных измерениях. К примеру, время, в течение которого можно дозвониться до диспетчерской службы, должен быть не огромным за 30 секунд. Регламентирован и срок для исправления проблемы.
«Обсуждали общенародно …»
В большинстве государств, что провели реформу ЖКХ, огромное значение уделялось широкому публичному дискуссии темы. По воззрению профессионала в вопросах местного самоуправления Александра Жучкова, пристальное внимание СМИ к этому вопросу, особые теледебаты обеспечили фуррор.
Жучков: «Я думаю, в Польше был самый равновесный подход — новые этапы реформ дискуссировались общенародно. Специалисты предлагали различные варианты, а люди, даже не имея определенных познаний в этой области, все таки оценивали, как им будет легче, лучше в новых критериях. А у нас на сегодня не много того, что только дискуссии идут о эти реформы, то это даже спецами нигде не дискуссируется.
Та же административная реформа в Польше: 18 месяцев были на подготовку. На телевидении, в других СМИ велись дебаты, рисовались карты, разъяснялось, как это будет работать, что необходимо переработать. Потому люди не только лишь были «в теме» — они спрычыниися к этому процессу и ощущали себя нормально, если эти конфигурации начались ».
Где есть монополия — там нет соперников в ценах
По воззрению сп.Жучкова, наилучшее в забугорном опыте реформ жилищно-коммунального хозяйства — это упразднение монополизма.
Жучков: «Жилищно-коммунальное хозяйство — это часть общих услуг, которые оказывает местное самоуправление. Там же и торговля, — если он личный, то сам моделирует цены. В Польше, к примеру, был приватизирован публичный транспорт. Местные органы власти выступают заказчиком и, соответственно, могут выбирать, кто эту услугу популяции окажет найтаньней. Поглядите в Минске, — транспорт у нас существенно дороже киевский. И маршрутки в этом случае. Это из-за того, что их органы местного самкираваньня получили огромные возможности, чем у нас. И само регулирует цены, пользуясь услугами частников. Если б у нас произошла приватизация в жилищно-коммунальном секторе, мы бы сами выбирали, какой сантехник лучше, резвее и дешевле сделает ремонт теплотрассы. В Польше даже энергазабеспячэньне также личное — они сами выбирают, какая котельная дешевле продаст им тепло ».
Галина Скороход, бывшая глава публичной организации «Фонд поддержки локального развития», много изучала опыт иноземцев в деле обществ квартировладельца — так именуемых кондоминиумы. По воззрению г-жи. Скороход, эта система прогрессивная, потому что делает человека очень ответственным в сфере использования жильем.
Муниципальная поддержка — значимый фактор фуррора
Скороход: «Мы изучали опыт Польши в разработке этих обществ собственников — вправду есть чему поучиться, ведь там их около 20 тыщ, а у нас на всю страну отлично если 500 будет. Эта форма дает возможность людям самим управлять своим жильем, своим хозяйством, быть ответственными за это. Люди, живущие рядом с домами, имеющиеся в форме обществ, лицезреют своими очами — дома там в наилучшем состоянии, ухоженные больше и т.д..
Что можно было бы взять за пример? Роль в этом страны, муниципальную поддержку, в том числе субсидирования, консультационная помощь. Когда в Польше начались реформы, сначала внимание было жилищно-коммунальном хозяйстве. И правительство содействовало сама созданию кондоминиумы. А у нас, невзирая на то, что прописано в реформе создание кондоминиумы, на самом деле об этом больше молвят. Правительство не делает свои же планы. Необходимо, чтоб это дискуссировалось, чтоб работа профессионалов была. А по другому общество не может приготовиться к реформам и изменениям ».
Комментирует публичный редактор недели Валентина Кудлацкая:
«По данным на июль в Беларуси сотворено более 500 структур по управлению имуществом. Если учитывать сроки начала реформы, то этого не много.
Власть, которая сначала отвечает за фуррор реформирования, не сделало труднее себя работой с людьми, чтоб перейти на новые формы управления жилищном сектором и тем ускорить процесс. Тут она сработала как раз по принципу нынешнего формата практики ЖКХ: не на опережение, а на работу по ходу марша, как говорится. Очевидно, аки подход повлечет расходы.
Основательный опыт реформирования есть у тех же соседей — литовцев, поляков, в
Германии.
Требовалось чуть-чуть заблаговременно доступность и как можно более полный распространение соответственной инфы. Может быть, это веб-сайт, может быть, буклеты, СМИ. Пока же активного и живого обсуждения грядущей реформы — нет.
А вот желание публичных структур поучаствовать в этой работе, к огорчению, особо не приветствуется ».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: