Князь Мышкин играет На Сочельник

Нелегальная в советскую пору поэма Купалы «На кутью» заполнена магией, образами-символами, аллегориями, которые пераплавляюцца в законченную философскую систему поэта — мыслителя о судьбе белорусов.
Ропот на губительную покорность народа и невозможность выйти из тьмы, невыплаканных боль за утраченную свободу и неясность грядущего, надежда на Открытия корней и на единение ради обретения света в поэме «На кутью" есть на уровне острых эмоций и несут перспективу заслуги галлактического размаха. Читая Купалу, ощущаешь, что слову типо тесновато в литературной форме, она просит музыки, чтоб достигнуть аж в космос. И купаловскому слова такую музыку получила.
Мысль синтезировать купаловскому слова с музыкой появилась у писателя и музыкального критика Дмитрия Подберезского. Это — его 2-ое воззвание к поэме "На кутью». В 1982 году с режиссером Натальей Артимович он выполнил постановку тэлеспэктакля. На сей раз он записал текст с тем, что он будет дополнен музыкой группы "Князь Мышкин". Почему сейчас ищется какая-то новенькая форма для чтения поэмы столетней давности?
Дмитрий Подберезского: "Купала писал о нас. Писал о том, что белорусы готовы к каким-то изменениям в жизни, но только готовы. Для этого они ничего не делают. То, что было животрепещущим сначала 20-го века, остается животрепещущим и сначала 21-го века. Но музыка поменялась — вот что любопытно ".
Вправду, человек 21-го века до этого готов обдумывать классику в формах и эстетических категориях собственного века — соглашаются с Подберезского музыканты группы интуитивной импровизации "Князь Мышкин". Так что сближает купол текст начале 20-го века с авангардной музыкой 21-го века? Разъясняет исполнитель Виктор Семашко:
"Во-1-х свежесть и актуальность темы. Во-2-х, мы живем в одной культурного места, в той же стране, в которой жил Купала. И, честно говоря, мы сами были удивлены, когда положили традиционный текст на музыку. Мы сами не знали, что из этого получится. Но, на удивление, вышло достаточно гармонически ".
Сочетание классики с авангардной музыкой отдало плоды. Музыка расширяет место текста, выводит его в галлактическую место. Зоны молчания заполняются экспрессией, выталкивают зрителя в философский подтекст Купалы.
То какая перспектива жизни этой внезапной экспериментальной работы? Я продолжаю разговор с музыкантом Виктором Семашко.
Семашко: «Это, я думаю, пойдет на пользу нашей культуры, популяризации неплохой поэзии. И неплохой музыки, надеюсь, тоже ".
Ракицкий: "Думаете, через такую форму малыши присоединятся к поэзии Купалы?"
Семашко: "Я думаю, да. И детки, и взрослые. На данный момент очень популярны аудио-книги. И даже, мне кажется, сейчас текст лучше воспринимается не написана на бумаге, а конкретно на слух ».

Теги:

Семашко,
кутью,
князь,
Мышкин,
на

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: