Aльтэрнатыва русской театральной экспансии

Что обещает реклама
Реклама, которая каждый вечер крутится на белорусских тэлеэканалах, обещает все, чего ожидает от спектакля театральный гурман. Русская классика, но совершенно редчайшая для белорусского сцены. НЕ Горьковатый либо Островский, а Гоголь, к тому же его проза, которая никогда не инсцэнизавалася в Беларуси. Имена создателей спектакля — пользующийся популярностью и даже престижный режиссер Николай Пинигин, в основных ролях — бесспорные звезды государственной сцены Виктор Манаев и Сергей Журавель. Ну и исполнители ролей второго плана также с именами — Алена Сидорова и Виктор Гудинович.

Энтузиазм подстегнуло и то, что этот спектакль — личная антреприза

Энтузиазм подстегнуло и то, что этот спектакль — личная антреприза. Пусть и не очень стремительно, но коммерческий театр в Беларуси все таки приобретает развитие и пробует отвоевать для себя место в развлекательно-зрелищной места. Отвоевали в нелегкой борьбе с русскими личными антрепризы, которые пока занимают эту нишу. А действительность русской современной сцены такая, что даже муниципальные театры, как тот же МХАТ, во время гастролей представляют уже одну огромную личную антрепризу, где цены билетов начинаются от 100 баксов. Свою экспансию они расширили и на примыкающие страны, а именно, на Беларусь.
Спектакль "Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" заверил, что белорусский коммерческий театр имеет шанс на коммерческий фуррор. Но говорю это с обмолвкой на то, что спектакль ставил очень проф режиссер, который имеет неплохой вкус и авторитет, чтоб отстаивать свои позиции в общении с продюсером. И к тому же имеет огромную практику на русской сцене.
Гоголевские герои на русском даче
Николай Пинигин спектакль "Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" сделал по законам, которые диктует современный коммерческий театр. А главный закон — форма подчиняется бужэту. Вложенные в постановку личные средства должны как минимум окупиться, а лучше и принести прибыль. Николай Пинигин, имея авторитет, естественно, не мог ставить пьесу в жанре "трусы" (таким термином в ближайшее время именуют коммерческие пьески, где непременное распрананьне, как минимум до трусов).

Режиссер матрицу коммерческого театра заполняет аллюзиями в реальный денек

Он избрал гоголевский рассказ и на его основании сделал свое коммерческое эссе, что на школьной доске, которая сначала спектакля стоит на авансцене, и написано мелом: "Эссе ученика 9-го" В "класса Николая Пинигнина". А в 9-й класс Пинигин прогуливался в 1970-е годы, когда русский человек получил 6 соток земли и сам стал на дачах решать программку собственного питания и досуга.
Так, рожденный в СССР режиссер переносит гоголевскую фабулу в русское время. Иван Иванович в выполнении Виктора Манаева становится оперным певцом на пенсии, который выстроил для себя дачный домик из кусков театральных декораций, а Иван Никифорович Сергея Журавля — старшим прапорщиком в отставке, который выстроил собственный домик из того, что в армии плохо лежало. И дальше актеры разыгрывают сатиру на советскую систему по правилам игры комедии нравов.
Режиссер, "сачыницель спектакля", матрицу коммерческого театра заполняет сатирическим содержанием, аллюзиями в реальный денек и бесспорным талантом актеров. Не скрывая задачки веселить зрителя и даже останавливая действие на каких-либо 5 минут, разыграваючы в зале кабарэтную сцену с угощением зрителя водочкой, в конце режиссер резко выводить публику на Гоголеву дидактики: "Скучновато жить на этом свете, господа".

Публика знает, на что пришла

В Минске коммерческий театр уже имеет свою публику
По моим наблюдениям, это в большей степени юные люди от 20 до 40 лет с определенным достатком. Кажется, в большинстве собственном они представители малого либо среднего бизнеса. Может быть, более богатые сначала идут на московские антрепризы. Здесь к тому же снобизм — московские актеры раскрученные в кино и телевизионных мыльных опер. Около Клуба Дзержинского, где показывается спектакль белорусов продюсера Евгения Ершова и режиссера Николая Пинигина я не увидел таких дорогих авто, как, к примеру, у концертного зала «Минск» в процессе показа спектакля «Колдунья» с столичными актерами Андреем Ильиным и Сергеем Безруковым. Билеты на минский спектакль стоят намного дешевл

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: