Календарь

Июнь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архивы

Виртуальная агитация

Общество
Пока не началась официальная агитация на выборах президента Беларуси, потенциальные кандидаты активизируют деятельность в виртуальном пространстве — создают сайты, присоединяются к социальным сетям, размещают ролики на Youtube, находят себе новых сторонников через интернет.

Во время последних выборов президента США впервые массово и эффективно были использованы возможности, которые дает интернет-коммуникация. Организатор этой компании, соратник Барака Обамы Джо Роспарс назвал эти возможности "новыми медиа" — дополнительными рычагами, которые помогают прийти к большему количеству людей, привлечь их к деятельности, установить двустороннюю связь и поддерживать контакты в реальном времени. Во время прошлой президентской кампании в Украине новые медиа активно использовала Юлия Тимошенко, однако, в отличие от Барака Обамы, победить с их помощью не смогла.

В Беларуси, где интернет остался последней островом свободы слова, оппозиционные политики давно взяли на вооружение его возможности, а сейчас, в разгар президентской кампании, — интенсифицирует свое присутствие в виртуальном пространстве.

Кандидат от БХД Виталий Рымашевский недавно разместил на Youtube свои предвыборные видеообращение и создал специальный предвыборный сайт. Компания Рымашевского проходит еще в семи социальных сетях и сервисах: "Живом журнале", "Фейсбуке", "Твиттере" и др.. Понятно, что самостоятельно все это Рымашевский вести не может:

"Безусловно, во всех интернет-проектах мне помогает моя команда и штаб. Единственное, что я хочу отметить, что на вопросы, безусловно, я отвечаю сам. Либо по телефону, либо напрямую пишу иногда. Раз в два дня у меня есть свободная час вечером. Но чаще всего мне пересказывают вопросы по телефону, а я надиктовываю ответы ".

Активно используют информационные сайты и сервисы в интернете и другие кандидаты. Андрей Санников имеет сильную информационную поддержку на сайтах «Хартии-97» и «Европейской Беларуси», но действует и в социальных сетях: например, в "Твиттере" и "Фейсбуке" в реальном времени он сообщал о встрече с польским и немецким министром иностранных дел.

Другой кандидат, Владимир Некляев, убежден, что в белорусских условиях интернет может добавить кандидату 20-25 процентов голосов. Господин Некляев свой персональный сайт, а также хочет присутствовать во всех возможных сервисах и сетях — и самостоятельно, и с помощью команды:

«У меня есть и свой блог, я и в" Твиттере ", и в" Фейсбуке ", и во всех различных" Аднаклясниках »и« Мир тесен ». Короче, все, что можно использовать в информационной, закрытой для нас в широком смысле , пространства, мы пользуемся, потому что понимаем, что в нынешних выборах — не выборам, а борьбе — нам необходим каждый живой человек ".

По словам Некляева, наиболее эффективными будут социальные сети во времени организации массовых протестов против несправедливых выборов.

Григорий Костусев перед выборами специально присоединился к "Фейсбуке". На другое времени не хватает, говорит он. А "Фэйсбук" он использует для контактов с поклонниками.

Ярослав Романчук имеет предвыборный сайт, ведет блоги на TUT.by, на сайте ОГП, в "Живом журнале", присутствует почти во всех социальных сетях. В "Фейсбуке" создана компания "Романчука в президенты", в ЖЖ действует дискуссионный клуб Ярослава Романчука, команда кандидата организовала бесплатную смс-рассылку новостей компании …

Господин Романчук убежден, что именно новые медиа, а также так называемое "сарафанное радио" помогут демократам добыть победу в условиях государственной монополии на обычные СМИ:

"Я думаю, что это охватывает аудиторию где-то 2,5-3 миллиона потенциальных избирателей, людей, интересующихся либо каждый день, либо время от времени, косвенно, пассивно том, что происходит в нашей стране".

Возможно, единственный из оппозиционных кандидатов, который сознательно игнорирует новые медиа, — Николай Статкевич. Во-первых, он убежден, что настоящих выборов в Беларуси нет — есть только повод для политизации общества. А во-вторых, не верит в активность виртуальной аудитории:

"В социальных сетях я не работаю принципиально, потому что знаю, что люди, которые много времени проводят в них, они, как говорят, и живут в интернете, да и у нас их не так уж много … Вся их активность как раз и завершаетс

SQL - 18 | 1,461 сек. | 7.39 МБ