Календарь

Июнь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архивы

Ноябрь — в активе «Белсат»

Общество
Сегодня завершил работу XVII Минский международный кинофестиваль «Лiстапад-2010». Главный вывод для Беларуси — местные кинематографисты так и не смогли сломать печальную для себя традицию. Главный приз 17-й раз подряд уехал за границу — на этот раз в Германию. Гран-при «Листопада» получил фильм «Счастье мое». Слабым утешением может служить разве то, что режиссер и сценарист ленты Сергей Лазьница родился в Барановичах.

Нынешние надежды белорусских киноманов связывались с первым в истории белорусского кино фильмом ужасов. Возвращен в лоно «Беларусьфильма» режиссер Андрей Кудиненко сумел в ограниченный срок снять «Масакру», но именно это, как подчеркивают эксперты, и стало причиной разговоров о технической несовершенство картины. Мол, для шедевру попросту не хватило времени. Говорит кинокритик Алла Бобкова:

«Могу сказать, как его принимали на" Киношока "в Анапе российские и украинские критики. Это зубастый народ, всех буквально "дракона". "Масакру" показали в первый же день. Кудиненко на пресс-конференции задавали много вопросов, многое им было непонятно, никто не знает нашей истории. После просмотра ко мне обратились несколько критиков: мол, что это означает, это … Я отвечала. Один с пониманием воспринимал, а другая сказала: все понятно, захотели показать, какие вы мятежные, и у вас карбонарии бегут по Беловежской пуще. "Тоже мне революционеры!". Понимаете, они не знают ничего из нашей истории. И то, что для нас болезненно, для них это смешно … Ну, а результаты подвела опытный киновед Шилова, которая отметила: это позитивный опыт "Беларусьфильма" и самого режиссера. Но тут сумбур и нявцямнасьць. И я с ней согласна. Хотя я полностью на стороне Кудиненко ».

То, что для нас болезненно, для них это смешно.

Еще до официального закрытия фестиваля ряд кинолент стали обладателями специальных призов. Наконец определились белорусы. В двух номинациях отмечена белорусско-польская «Днюка» Андрея Кутило иАлександра Наливайко, снята для телеканала «Белсат»: как лучшая документальная картина по мнению кинокритиков, а также по мнению Белорусского союза кинематографистов.

Премия исполкома СНГ «Кино без границ» — в киргизской фильма «Похититель света». Основан телерадиокомпанией «Мир» приз «Язык кино — язык взаимопонимания» приговорен грузинскому фильму «Обитель».

Спэцпрыз «Белтелекома» получила венесуэльская лента «Брат». Также отмечены кинопроизводителей Великобритании, России, Бельгии. При этом чиновники Министерства культуры отмечают, что уровень минского кинофестиваля стремительно растет.

Однако народный артист СССР Ростислав Янковский, который после 16 лет у руля «Листопада» в этом году передал администраторской эстафету заслуженному артисту Беларуси Геннадию Давыдько, констатирует: организация фестиваля намагае все больших усилий. Так, на этой неделе Минск посетили сразу две знаковые персоны мирового кинематографа — итальянская актриса Орнелла Мути и сербский режиссер Эмир Кустурица. Затраты на их прием соизмерим с бюджетом, который «съедают» все остальные гости. На одну только Мути израсходовано более 50 тысяч долларов.

Все нужно оплачивать, оплачивать и оплачивать.

Ростислав Янковский: "Что получится из этого фестиваля — я не знаю. Но верю, что, наверное, он все же останется хорошим. Сейчас, правда, он уже Минский международный и, соответственно, все стало очень дорого. За картины нужно платить, за проезд туда-обратно тоже. Все нужно оплачивать, оплачивать и оплачивать. Даже актеры, приезжая, требуют денег, вы понимаете? Раньше было проще в том смысле, что я всегда бывал на "Кинотавре", на фестивале в своего брата Олега Янковского, смотрел там картины, встречался с актерами, а потом приезжал и приглашал тех, кого считал нужным. И все отвечали: конечно, приедем, какие вопросы? Мы им оплачивали дорогу, гостиницу, питание, но на сцену они выходили за так. Точнее, за аплодисменты, за теплый прием. Дополнительные деньги за сам факт приезда никто не платил. Теперь же надо платить везде и за все, стало все намного дороже ».

Режиссер Вячеслав Никифоров считает, что ожидать успехов от белорусского киноиндустрии после многих лет застоя вряд ли стоит. Многие творцы, как и он сам, не найдя взаимопонимание с руководством «Беларусьфильма», трудоустроились
в России. Другие совсем ушли из профессии, поскольку разочаровались в перспективах белорусского кинематографической отрасли. В обстановке, сложившейся в некогда образцовой белорусского киношколе, режиссер видит серьезные промахи со стороны чиновников, ответственных за отрасль:

«Нет, я не считаю, что это драматично в общечеловеческих масштабах. Потому что в общем смысле — как видите на моем примере — мне наконец поступило предложение, когда я уже отчаялся дождаться работы. На Первом канале России, наверное, вспомнили мои прежние экранизации, но в принципе такая ситуация означает, что я сам должен был быть более живее: поехать, потусоваться где-то. Там, очевидно, молодые режиссеры, актеры и делают. То есть полностью пропасть невозможно. Но дело в том, что в этом контексте мы говорим прежде всего о нашем белорусский кинематограф, о наших кадры. О наших чиновников и опекунов, о нашем Министерства культуры. И, к сожалению, мы видим только последствия негативного процесса, который продолжается до сих пор. Иными словами, если родной кинематограф тебя в упор не замечает ».

Между тем, акцент на «Листопад» в Беларуси сделан основательный. Первый заместитель министра культуры Владимир Кричевский прямо заявил: не успел закончиться нынешний фестиваль, как автоматически начинается работа над следующим. А это значит, от белорусов очередной раз будут ждать Гран-при.

Теги:

кино

SQL - 20 | 1,131 сек. | 7.17 МБ