Календарь

Июнь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архивы

Мэн Рэй

Общества Мэн Рэй был в искусстве оригиналом, как и многие талантливые, но необучаемых левые художники.

Учиться таким людям мешало гипертрофированное представление о собственной гениальность и левые идеи, что побуждало их опрокинуть мир.

С перакульваньня искусства Мэн Рэй и стал, присоединившись к "дадаизма" — (бессмыслицы) маргинального антымастацкага направлении, который ставил задачу (ни больше, не меньше) уничтожить европейскую культуру через разложение искусства и уничтожение эстетики. (Кстати, сейчас это результативно делается другими).

Революционное антиискусство просуществовала шесть лет (с 1916 по 1922), оставив после себя сознательный примеры бреда. Но, тем не менее, за этот короткий период существования "большой волны" Мэн Рэй успел туда вскочить и после исчезновения "волны" вместе с другими "утопленники" пристал к "сюрреализма".

Неизвестно, чем бы закончилось это деяниях нереализованного художника, если бы Мэн Рэй не увлекся фотографией. Фотоискусства сделала ему признанное имя (и не только среди модернистов). Мэн Рэй овладел техникой классической фотографии (это видно по некоторым его работах), но имея склонности к сюрреализму и судя модернистской категориями, увлекся техниками, которые, как он считал, давали ему большие возможности влияния на изображение фотографии.

Фотограф совершенстве освоил псэвдасалярызацыю. Многие из его интересных и красивых фотографий зробленa как раз в этой технике. Притом фотограф в большинстве использует только самые начальные стадии соляризацию, которые не приводят к существенному изменению образа, но, тем не менее, придают аутентичной реальности конкретный "сюр".

Фото № 1

Фото № 1 (без названия), которое я здесь привожу в экспозицию, как на мой взгляд, одна из наиболее красивых современную женских изображений фотографа. Образ и графика отличные. Притом салярызацыя здесь, практически, только наметилась (рука, резкий контур шеи, подбородка, облик), но не началась и только-только проявилась общая засьветка облик. Это сделало образ плоской и тонально "собрала" ее в цельный образ. Как художник Мэн Рэй знает, что, чтобы подчеркнуть глубину черного тона, фон должен быть не белым, а слегка серым. Иначе чернь не "впишется", а будет "вырван" с единства.

Здесь Мэн Рэй очень простыми средствами создает красивый графический современную портрет, лишенный всяких деталей натурализма и одновременно живой, фотографический. Акцент на красоте изображения глаз, на блеске и укладке волос, линиях подбородка, щеки, носа, шеи, губ. Кожи не видно, она даже не угадывается, а все линии красиво подчеркнуто и контрастно моделируемых.

Женщина на фото — это одна из постоянных натурщиц фотографа. Он надевал модели в разное одежду разных эпох, снимал их в различных прическах и т. д. Здесь совместный творческий процесс. Красивое лицо на фото вызывает ассоциации с эпохой итальянского ренессанса и модерном 1920-х одновременно.

Фото № 2

Фото № 2 (тоже без названия) как раз типичное для соляризацию Мэна Рэя. Образ радикально не видоизмененный, Подчеркнутый только грубые контуры (образуемых по нерезких линиях при комбинации соляризацию с барельефом) и изменен волосы (практически, исключены из образа). Остается только облик в виде маски-статуэтки. Но оно живое, это фотография. Притом обращаем внимание, что фотограф сделал с глазами натуры (возможно, снято через красный фильтр либо применено ретушь), придав облику выражение таинственной необычности.

Как видим, подходы Мэна Рэя в его фотографическом сюрреализме точно формальные. Но построены они на эстетике, по законам красоты. Это, плюс способность и хороший вкус фотографа, подняли его на высоту в художественной фотографии, хотя сам Мэн Рэй переживал, что не стал художником и всегда подчеркивал, что он не фотограф, а художник, работающий в фотографии.

Мэн Рей — это приобретенное фамилию фотографа. Настоящее его имя Эммануэль Радницки. Его родители — белорусские евреи, в конце XIX века эмигрировали в Америку. Там и назвались Реем.

(Фотографии перазьнятыя из фотоальбома: Man Ray. Unconcerned but not indifferent. Издательство La Fabrica (без года и места издания.)

SQL - 29 | 6,079 сек. | 7.41 МБ