Календарь

Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы

Жовн Садэрлэнд

Общество
Сообщение о смерти Жовн Садэрлэнд в минувшее воскресенье попала на первые страницы газет в большинстве западных стран — а вот в заголовках новостей медийной организации, в которой я работаю, об этом ничего нет. Мои коллеги пришли к согласию, что ее имя большинства белорусов ничего не говорит.

Меня эта новость просто ошеломила. Как жаль, что кто-то на нашей планете мог ничего не знать о существовании этого удивительного таланта.

Жовн Садэрлэнд, которая родилась в Австралии в 1926 году, была одной из наиболее выдающихся каляратурных сопрано ХХ века. Критики называли ее голос "безупречным". После ее дебюта в Венеции в 1969 году Италия назвала ее "La Stupenda", прекраснейшее. Многие считали ее наступницай большой Марии Каллас. Лучано Паваротти, которого она сильно поддерживала в начале его карьеры, назвал ее "голосом столетия". Королева Елизавета II сделала ее Дамой-Командором ордена Британской империи.

Обладая удивительной техникой и чрезвычайным диапазоном и легко беря высокие ноты, Садэрлэнд завоевала славу в ролях репертуара бельканто — в "Норме" Бэлини и "Лючии де Лямэрмор" Доницетти.

Именно в роли Лючии Жовн Садэрлэнд в 1961 году впервые выступила на сцене нью-йорского Оперного театра Мэтраполитэн. В своем Некролог на сьпявачцы во вчерашнем номере The New York Times музыкальный критик Энтони Тамазини вспоминает, как "после первой половины сцены сумасшествия Лючии в последнем акте, кульминацией которой стало знаменитое высокое ми-бэмоль, овация в зале продолжалась почти 5 минут. Когда сцена закончилась и сумасшедшая Лючия, умирая, упала на сцену, овация длилась 12 минут ".

Я тогда был еще совсем маленький, но через несколько лет мне удалось купить билет на верхний балкон в театре Мэтраполитэн, и я мог сам видеть и слышать Жовн Садэрлэнд. Прошло 40 лет, а я все еще чувствую дрожь в теле.

Послушайте сами:

SQL - 20 | 1,241 сек. | 7.13 МБ