Календарь

Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы

За океаном

Общество Американская социальная фотография имеет свои имена и традиции. Среди этих имен почетное место занимает Доротея Лянж (Lange), Или точнее — Лянго, поскольку она немка, дочь немецких эмигрантов во 2-м поколении.

Она была профессиональным фотографом, имело портретную фотостудию, но во времена Великой депрессии 30-х годов, как говорится, "вышла на улицу", стала снимать рабочих людей, которых достал кризис.

В Америке самая известная его фотография "Матка эмигрантов" (1936 г.). В то время ее широко растиражировали. Несколько сот экземпляров этой фотографии "висит" сейчас в Сети. Фотография хорошая, отражает аутентичную явление и человека в большой беде.

На снимке полуголодные матери семерых детей. Образ выразительный и характерный. Единственное, что меня здесь всегда смущало, это некая шаблонная пиктарэальная и нятонкая режиссура в композиции снимка, хотя сделано профессионально оправданно. Просмотрев дубли к этому фото, только вмацовваешся в своей растерянности.

Между тем эта фотография в одном образе наглядно показала реальную картину и проблему эмигрантов (сезонных работников) во время Великой депрессии. Эти люди были на грани голода и выташчэньня, они постоянно недоедали. И проблема, и фото нашли отклик в Америке.

Фото 1

Второе известное фото Лянж (мы его здесь демонстрируем — фота 1) — Это "Очередь безработных в Сан-Франциско" (1933-34 гг.). Как и первое фото, оно публиковалось в Советском Союзе, но под другим названием (что-то вроде "за похлёбкой"). Здесь очень четкая американская картина. Внимание привлекает небритый человек на переднем плане с банкой в грязном мятом шляпы (на нем, похоже, не только сидели, но и спали), который, отвернувшись от всех, шчапив руки, обнимая жестяную кружку и, опершись на полицейскую загородку, глубоко задумался. Глаз не видно, но в облике зламанасьць и грусть.

С виду — это бездомный, либо безработный, который поищет (такие банки или бумажные кружки в Америке носят нищие, и просят у них падаяньня). Снимок простой, но берет за сердце. Конечно, он естественно был заимствован фотографом. Тут тонкое ощущение ситуации и человека. Настроение и прыцягальнасьць этой фотографии продиктованы осознанием тупикового человеческой судьбы. От эстетического впечатления происходит падсьведамая проекция на себя и возникает суперажываньня, которое глубоко западает в душу.

Фото 2

Следующее фото Лянж, которое мы показываем (фото 2), Малоизвестное, но что касается жанрового группового портрета и типажей, то это просто "блеск". Это люди сельского хозяйства, фермеры во время Великой депрессии 30-х. Какие колоритный типажи, которые характеры! И все живое, непосредственное, схваченных объективом. Типы — лучше не придумаешь, особенно тот, что посередине. Сразу в голову приходит О'Генри, который бы написал здесь что-то вроде "На нем был надвинут на лоб фэтравы шляпу, одолженный (скорее всего) в огородного чучела на отгона воробьев. Его физиономию украшал широкий рот, похожий на щель почтовое ящике, а выражение лица напоминало маску размякшим гиппопотама ".

Это Америка. И теперь можно таких же увидеть, только вместо шляпы, похожего на воронье гнездо, будет бейсболка с потрепанным козырьком.

Депрессия. Им тяжело живется. Но вид у них решительный, хотя этим парням уже по семидесятым При надобности могут, однако, еще и с Кольта пострелять.

Фотография хорошо обработана и отпечатано. Обращаем внимание, что солнце светит навстречу (Верхне-кантравое свет), на людях широкополой шляпе. Перед (лицо) должен быть в глубоком тени. Но облике выяснены и хорошо проработаны, видно глаза и морщины. Притом искусственное освещение не применялась (ведь тени на шляпах естественные и глубокие). Это что касается хорошего технического уровня фотографии и умения фотографа. В нее вложено много труда (особенно в позитивном процессе).

Обе фотографии перазьнятыя с фотокниг:
Первый Peter Stepan. 50 Photographiens you should. — Munich, Berlin, London, New York, 2008.
Вторая Dorоthea Lange. The crucial Years. 1930-1946. — La Fabrica, PHE, 2009.
(Кроме того снимки есть в свободном Сети.)

SQL - 17 | 0,738 сек. | 7.17 МБ