Календарь

Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы

Выборы. Или оценят белорусы шоу?

Общество
О стиле, технологию и бренды компаний, ведущих потенциальные кандидаты и то, какой это находит отклик в обществе говорит гость утреннего эфира "Свободы" искусствовед Вацлав Орешко, который имеет и немалый опыт так называемого брэндмэйкингу. Под его руководством были созданы такие бренды как бренд компании "Выбирай!" В 2001-м, или брэнд "За Свободу" в 2006-м.

Тиханович: В комментариях к нынешнего этапа избирательной кампании как-то часто стали употребляться слова цирк, клоунада, балаган. Особенно насмешливые комментарии сыплются в интернет дискуссиях. По моему мнению, таким образом самая продвинутая публика на самом деле создает отличную службу единственному официальному кандидату, который якобы демонстрирует: я в этом балагане не участвую. Означает ли это, что белорусы на самом деле неопытные, с узким мировоззрением выборке, которые еще никогда не познавших настоящей избирательной кампании в западном стиле с ее буффонада, тэатральнасьцю, политической сценографией?

Орешка: Пока, скажу честно, настоящего интересного шоу еще и не было видно в нашей политической кампании. Здесь, может быть, действительно иногда есть из чего пошутить, так получается все, как всегда в Беларуси. Что до того, как это воспринимают люди … Ну, конечно, белорусы действительно разучились выбирать. Может даже и не умели последние десятилетия ничего выбирать. И тут дело не только в малой абазнанасьци в технологиях, сколько просто в отсутствии политического опыта. Мне кажется, сейчас между понятиями "выборы", "власть", "будущее" в сознании белорусов нет нормальной связи. Поэтому и оценки иногда очень наивны, если не говорить хуже.

Что касается той самой интернет-публики — я бы также добавил, что не надо ее перацэньваць. Это в основном люди, которые торчат в интернете, и живой мир иногда сводится у них к монитору и мычание в фейсбуке и твиттере. Как раз они на избирательные участки и не ходят, хотя ходить надо, даже если нет надежды на победу, ведь кто не участвует — тот не имеет права.

Тиханович: Ну, вот, Дмитрий Войтюшкевич тоже сразу заметил и первый его призыв был: "Белорусы, давайте не насмехаться, а помогать друг другу, давайте объединиться!" Какой бренд или лозунг участников президентской гонки, вам кажется наиболее удачным. Вспомним хотя бы: "Я пришел, чтобы вы победили" Некляева, "За нормальную Беларусь" Санникова … Или выигрывают они на фоне "За сильным процветающую Беларусь» Лукашенко?

Орешка: Как ни парадоксально, мне кажется, что этот избирательный сезон пока не блещет какими-то яркими находками и выглядит даже немного серо. Здесь парадокс в том, что ситуация в стране все больше и больше "переменная" — перемены должны быть, и все это чувствуют, даже старые бабушки. Большинство кандидатов, похоже, шла на выборы не веря в свою победу, не собираясь быть президентом. И это сказывается на компаниях, у многих все сделано аккуратно, по правилам, по учебнику, но фантазии мало и полета креатива пока что не хватает.

Тиханович: Ну почему, я, например, упомяну, как креативно начинал Алесь Михалевич — он стартовал свою компанию в плянэтарыи с девизом "Поехали!", Романчук говорит, что у него 7500 друзей на Фейсбуке, Некляев подписал меморандум взаимопонимания с котом — для вас это не интересный креатив?

Орешка: Действительно, делаются пока попытки. Но здесь есть еще один важный фактор, который не заменит никакого креатива — это то, что яркая, сильная, серьезная политическая личность сама концентрирует вокруг себя креатив. Сегодня среди кандидатов такая личность пока не выделилась. Немало ощущения, что кто-то из них наиболее сильный, а соревнование вот такого креатива еще не определяет, кто из них главный. Мы же понимаем, что 5-7 кандидатов от оппозиции не могут победить, победить может один. Вот хотелось бы, чтобы кто-то из них выделялся. Пока что наиболее технологическая и, как чувствуется, ресурсоемких компания — у Некляева. Она делается профессионально, делается людьми, которые знают как это делается. Но и здесь искренне скажу, что для меня, а может и для многих других ныне брендом Некляева стал убит котик. Это технология, что ли? Трудно сказать …

Тиханович: Все-таки, по вашему мнению — что больше оценят белорусы: "шоу" или тот стиль, который показывает Александр Лукашенко? Он подчеркнуто не участвует в президентской кампании, продолжает работу, не пытается делать мо

SQL - 19 | 0,547 сек. | 7.14 МБ