Календарь

Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы

Светлый замок — Мир

Общества Существуют сотни (а может тысячи) фотографий Мирского замка. Основная тенденция — снять красиво. Есть очень красивые виды. Но, опять же, в основном — это жанр открытки. Лишь небольшая часть — это художественные образы, фотографии образу и настроению, эстетические откровения.

К этой небольшой части относится красивый по образу и очень тонкий по настроению съемок замке, сделан Глебом Лабаденко. Я считаю этот снимок вообще наилучшим по тем критериям, которые сам предъявил для себя. Лободенко снял то, что я хотел бы сделать как фотохудожник, если бы поставил задачу и сформулировал тему: "Белорусский замок Мир". (Только один кадр и только одно фото).

Фотограф поймал очень особенный (и одновременно типичный для Беларуси) состояние природы, которое в моем ощущении ассоциируется как белорусский. Я называю для себя такие природные обстоятельства состоянием "трансцендентного образа". То есть если в природе есть ощущение историзма или вечного существования.

Здесь добавлю, что есть различные состояния природы, например, состояние "праздничной торжества", состояние "Божественной присутствия", состояние "тревожного ожидания", состояние "притягательной дали", состояние "щемящей ностальгии", "состояние света" и "состояние мраком" и т.д. Хорошие художники-живописцы не только чувствовали полифонию и характер природы, но и умели его передать средствами живописи.

То же самое в фотографии. Съемка пейзажа — это очень непростая творчество. Кто этого не понимает — тот снимает красивые "видик".

Фото Лободенко — это архитектура в ландшафте, где архитектура выступает как композиционной и смысловой акцент фотографии. Фотограф тонко заметил и обнаружил состояние природы, неподвижную гладь воды и отражение, северный характер небо в легких облаках и особое верхнее рассеянное свет, когда облака неплотно и высоко, и если они пераламляюць лучи не как синий фильтр (что нормально), а как белый молочный суфит. Кто снимает на цвет, то отмечает в таком состоянии высокую и теплую цветовую температуру, кто на черно-бело — тот заколдованный мягким дивным светом, которое рассеянно льется сверху и рельефно выявляет всю окрестность.

Удивительно, но в таком состоянии природы как-то размывается конкретизация времени. Эмоциональные ощущения всегда вызывают подобные мысли, что так (как сейчас) было и сто, и двести, и четыреста лет назад, возникает ощущение историзма природы, которое очень приятно созерцать. Притом это эмоциональное состояние сохраняется и в цветном варианте фотографии, что не всегда совпадает, особенно если не балянсуюцца цвета изображения.

(Здесь замечу, что вся белорусский историческая архитектура и по цвету, и по форме, и по композиции, и по масштабу очень сбалансированная со средой. Белорусские архитекторы и строители о необходимости гармонии прекрасно знали и умели строить. Это позже, уже при российской оккупации, появились чужие веяния и режущие глаз диссонанс: блестящая бляха, синие крыши (самый дысануючы цвет в природе архитектурного пейзажа), зеленые кумпалы, "раздрызганыя" формы без композиционного центра и т.д.) Цветная съемка в таком разбалянсаваным среде нежелательное (и иногда невозможна ). Надо иметь в виду, что цветные съемка тянет к репродукции природы, а черно-белая — до обобщения. Черно-белая фотография строится светом, цветная — цветом и т. д. Вдобавок еще то, что многие из тех, кто снимает на цвет (так стало теперь все легкодоступны), есть в творческом смысле не более не менее, как Цветовые дальтоники , и снимая, о цветах не задумываются.

В "Мирском замке" Лободенко сбалансированную оба варианта. Но для показа и изображения того настроя, который в сюжете заложен, мне нравится черно-белая фотография.

Должен сказать, что Мирский замок многозначительный. Его следует снимать постоянно и всю жизнь, страница за страницей; собранные вместе, они дали бы нам понять, что это есть за место в Беларуси, приблизили бы к осознанию величии.

(Фотография "Мирский замок" Г. Лободенко отражено в свободном Сети).

SQL - 26 | 2,673 сек. | 7.16 МБ