Календарь

13141516171819
20212223242526
2728293031

Архивы

Старение зависит от гравитации и комбинации генов

Общество
Результаты исследований британских и американских ученых изложены в изданиях Nature Genetics, Genes and Development и Science.

В ходе исследования конкретных участков хромосом-целамерав ученые из британского университета в Лестер и лондонского Kings College пришли к выводу относительно генетической запраграмаванасьци скорости биологического старения организма. Такое заключение сделано на основании главной особенности целамерав — карацицца при каждом цикле деления клеток. Именно скорость этого процесса и может быть одним из основных факторов старения организма, свидетельствуют британские генетики.

По профессора Тимо спектр из Kings College, "люди с соответствующей генетической склонностью могут стареть еще быстрее, если их целамеры, так сказать, попадут в неблагоприятную среду. Речь идет об определенных вредные привычки человека — курение, маларухомасьць, ожирение". В таком случае результатом будет либо более быстрое старение организма, либо его склонность к преждевременных возрастных заболеваний, в том числе, болезней Альцгеймера, Паркинсона или сердечно-сосудистых и эндокринных патологий. Неблагоприятными условиями для целамерав также являются постоянное психическое и эмоциональный стресс, который приводит к нэврозу, синдрома хронической усталости, а также хроническое недоедание, облучение, некоторые другие факторы. В результате биологическая форма человека изменяется структурно. Иными словами организм как система рассыпается.

Как считают британские ученые, для изучения причинно-следственной связи между целамерами, процессом старения и определением ряда болезней необходимы дополнительные исследования. Тем более, что, в любом случае, они важны с точки зрения понимания работы клеток организма, объяснения ряда явлений, а также опровержения различных мифов относительно цудадейнасьци омолаживающих диет да кремов.

Окислительно стресс не играет никакой роли в процессе старения

Вера в чудо возвращения молодости при помощи различных кремов, витаминов, БАДов, диет овладела головами миллионов потребителей. Базируется она на распространенной среди фармаколягав да диетологов теории накопления в организме поврежденных супэраксидами молекул. Подобный процесс называется окислительно стрессом. И именно разного рода антыакисьляльники уменьшают воздействие супэраксидав на организм человека.

По словам экспертов Kings College, многочисленные исследования, направленные на доказательство этой теории, были неубедительными, и окислительно стресс на самом деле не играет никакой роли в процессе старения.

Как следует из статьи в журнале Genes and Development, исследования относительно эффекта омолаживающих средств были проведены на червях нематод, в организмах которых имеется много тех же генов, что и у человека. Генетическому путем исследователи добились того, что организмы нематод получили возможность освободиться от избытка супэраксидав.

По научного руководителя исследовательской группы доктора Дэвид Джемма, если теория "омоложения" верна, это привело бы к тому, что продолжительность жизни этих червей была бы длиннее в сравнении с их "неамаложаными" соплеменников. Однако, этого не произошло, пишет Genes and Development.

Чтобы не стареть, живите в одноэтажных домиках

Тем временем, сообщает журнал Science, специалисты Национального института стандартов и технологий США (Бовлдары, штат Колорадо) пришли к выводу, что на преждевременное биологическое старение Хома сапиенс существенно влияют гравитационные процессы. Иными словами, согласно теории Эйнштейну, чем выше человек живет над уровнем моря, тем быстрее он стареет,

Для эксперимента ученые воспользовались самым точным в мире атомном часами, который может отставать максимум на секунду за 3,7 миллиарда лет, что примерно соответствует всему периоду существования жизни на Земле.

Наблюдая за тем, как тянутся два часа в местностях, где разница в высоте над уровнем моря составляет всего лишь один фут (30.48 см) доктор физики Джеймс Чин-Вен Чов и его коллеги из института стандартов и технологий обнаружили: чем выше местность, тем быстрее идет время. Как пояснил Чов, атомный часы демонстрирует воздействие гравитации: чем ближе ты к поверхности планеты, тем медленнее течет время. Каждый новый фут над уровнем моря означает для человека + 90 миллиардных частей секунды.

С помощью атомного часах ученые также подтвердили "парадокс близнецы" — ин
теллектуальный эксперимент Эйнштейна. Согласно нему, близнец, который совершает космическое путешествие, будет стареть медленнее своего брата, оставшегося на Земле. Согласно теории вероятности, если бы сымитировать эффект космического путешествия, атомный часы стал бы идти медленнее.

Комментируя работу исследователей Национального института стандартов и технологий США, научные обозреватели пишут: хотите пожить подольше, забудьте о пэнтхавсы, а лучше приобретите одноэтажный домик.

SQL - 20 | 1,077 сек. | 7.24 МБ