Календарь

Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы

Парковка в центре быстро может быть не всем по карману

Общество
Минские власти будут регулировать поток автомобилей в центре столицы проверенным способом — рублем. В недалеком будущем цена парковки в исторической части города может стать в 10 раз выше место в спальных районах. Кроме того, не сбрасывается со счетов возможность снимать плату вообще за въезд в центральные кварталы.

Вступая в этом году 30 июня на должность председателя Мингорисполкома, Николай Ладутько заявил, что столице не приходится «быть в хвосте» и пообещал ряд кардинальных реформ:

«Плесьцися в хвосте — не уровень столицы, не лицо столицы. Должна быть здоровая маркетинговая, технологическая инициатива руководителей предприятий и организаций города, всех отраслей. Но ее сегодня не хватает. И мы это наблюдаем в работе практически каждой организации. Ведь в ином случае те показатели работы, которые мы сейчас берем за основу, были бы в городе намного лучше ».

Одной из инициатив, которая должна возбудить не только жителей столицы, но и многих гостей, станет новация в оплате парковки. Господин Ладутько дал понять, что через несколько лет ожидается «революция» в деле пересмотра тарифов за стоянку автотранспорта. На убеждение чиновника, тот, кто оставляет машину в центре, должен понимать, что с учетом опыта других государств такое удовольствие будет дорогим. В течение следующих трех лет в Центральном районе Минска возведут два новых паркинга, и цена часа стоянки там будет значительно выше, чем в остальных частях города. Цена окончательно не определена, но она вырастет раз в 10 по сравнению с обычной часом парковки.

Глава Ассоциации водителей и владельцев автотранспорта Олег Маркевич убежден, что при нынешних зарплатах люди не готовы платить по 10 тысяч рублей не то что за час, а за день парковки:

«Первый удар государства был по независимым СМИ, второй удар — по обычным людям, чтобы те не выходили на несанкционированные акции, их просто задавили тысячами долларов штрафов. У нас же так все делается, без особых рэвэрансав. Но ничего, выдержим и это испытание. Призываю, чтобы люди обращались, у нас есть сердцевина правозащитников в автомобильной отрасли, юристов, которые будут продолжать действовать в этой сложной для Беларуси ситуации ».

Пока в столице действуют пять платных парковок, все они находятся в центральной части города. Оборудование еще двух десятков — в процессе. Цена едина: 1 тысяча рублей за стоянку менее чем 20 минут, от 21 минут до 1 часа и каждая следующая час парковки обойдется автолюбителю в 2 тысячи рублей. Правда, при том, что территория платной парковки ограждена и оборудована шлагбаум, сохранение машины никто не гарантирует.

Как говорит представитель государственного учреждения «Парковки столицы» Леонид Дорощенок, для этого пришлось бы проводить полную инвентаризацию автомобиля:

Просто берется плата за пользование городской инфраструктурой ..

«Представьте, сколько машин в центре города! Как я их приму? Физически невозможно их осмотреть и взять на сохранение. Поэтому просто берется плата за пользование городской инфраструктурой. Мы также открыли пока только те стоянки, где есть возможность перекрыть выезд, если человек хочет уехать без оплаты. Пока он не заплатит, я шлагбаум не подниму. А самый кардинальный способ (он же и самый эффективный) — это блокирование колеса транспортного средства. Тогда деньги находятся быстро ».

Анатолий Шевченко

В свою очередь, главный редактор журнала «Автадайжэст» Анатолий Шевченко не исключает, что инициатива взимать высокие суммы за парковку в центре имеет вполне объяснимые причины — пополнить бюджет:

«Однозначно сказать, чем это вызвано, трудно. Мы можем только догадываться. Но, как мне кажется, сколько бы нам ни говорили, что мы живем хорошо и зарплаты у нас "высокие", экономика нас наконец догнала. Такая идея что, от хорошей жизни появилось? Прежде всего целью пополнение бюджета. Это, наверное, один из главных критериев. С учетом того, насколько сегодня государством уделяется внимание автомобильной теме, другого варианта искать не приходится. Думаю, со стороны государства и впредь будет повышенное внимание ко всему, что связано с автомобильной сферой, хотя бы с учетом того, сколько транспорта в Беларуси вообще находится и еще завозится ».

Помимо паркинга на Немиге, который начнет действовать вскоре, в 2011-м начнется
строительство паркинга на 600 машино-мест на Октябрьской площади. Рассматривается проект подземного паркинга на 500 автомобилей в районе стадиона «Динамо». Паркинги планируются и в других исторических местах города.

Владимир Попруга

Как считает бывший главный государственный инспектор Мингорисполкома в охране историко-культурного наследия Владимир Попруга, столичные власти просто не на том акцентированные. Господин Папруга еще на государственном посту неоднократно заявлял, что любые идеи, касающиеся исторического центра города, несут не столько прогресс, сколько разрушение. Случай с возведением паркинга на Немиге ярко свидетельствует, как для коммерческих интересов был пожертвован бесценный исторический пласт:

«Все то, что сейчас подается как" плод ", пойдет впустую. Ведь исторический центр Минска сегодня — это огромная печь, где попросту сжигаются "материальные ресурсы", в том числе и налогоплательщиков. От имени налогоплательщиков происходит разрушение историко-культурного центра, но в итоге мы не решаем ни одной задачи. И то, что там выставляется, придется рано или поздно все равно убирать. Вот это главная проблема. И получается: если в результате сделать анализ того, что происходит сегодня (а сделать это будет не поздно никогда — ни завтра, ни через 150 лет), ответ будет ясен. Есть имеющаяся правовая база, мы проанализируем, что происходило в этот исторический период и сделаем вывод — почему это делалось, могло ли это проводится вообще и что в конце концов здесь было раньше? Ответы будут весьма красноречивы ».

Тем временем минские власти рассматривают возможность введения платы за право въезда транспортных средств в центральную часть столицы. На оперативном совещании в Мингорисполкоме заинтересованные лица пояснили, что такая новация направлена на пополнение городского бюджета. В исполкоме создана рабочая группа на расширение дополнительных источников дохода, и значительная часть инициатив касается более эффективного использования земельных ресурсов. Одно из предложений — взимание платы за право въезда транспортных средств в центральную часть столицы. Как высказался в этой связи представитель городской налоговой службы Владимир Лайков, «Назрела необходимость взимания платежей в бюджет за использование городской пространства автотранспортом».

Теги:

бюджет,
Минск,
автомобили,
парковка

SQL - 20 | 1,568 сек. | 7.42 МБ