Календарь

Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Архивы

Белорусский автомобиль с китайским нутром

Общество
Беларусь не отказывается от идеи наладить массовый выпуск легковых автомобилей на основе зарубежных разработок. В Министерстве промышленности сообщили, что ведутся переговоры с китайскими компаниями, заинтересованными в создании под Минском сборочного производства. Напомним, что на конвейере предприятия "Юнисон" в Обчаке Минского района уже собирают из машинокомплектов иранские "Саманды". Почему за образец берется автапрамысловасьць стран, которые не выступают законодателями моды в этой области?

Начальник управления инвестиционной деятельности Минпрома Дмитрий Корчик вчера сказал, что соответствующее решение будет принято в ближайшее время. Чтобы построить автозавод, китайским компаниям предложены две площадки в Минской области. При этом от прежней идеи прописать производство на МАЗе стороны отказались.

Глава Ассоциации водителей и владельцев автотранспорта Олег Маркевич убежден: для того, чтобы угодить новому богатому другу, белорусские власти готовы пойти на тотальную китаизацыю:

Товары из Беларуси на этом фоне уже не могут конкурировать с тем, что вцюхвае нам новый "старший брат" …

"Взять тот же" Горизонт ": раньше он был наполовину" Филипс ", а сейчас почти весь китайский, что сразу же отразилось на качестве продукции. И так во всем. А автомобильная отрасль — не наиболее показательный пример, потому что это — напрямую попасть в рабство, точно всех пересадят на китайское … Неужели власти не видят, что уже и так все наводнена китайскими товарами сомнительного качества, но по европейской цене? Товары из Беларуси на этом фоне уже не могут конкурировать с тем, что вцюхвае нам новый "старший брат ». Но такая экспансия бесследно не пройдет: дальше ждите закрытие предприятий и перападпарадкаваньне их новым хозяевам. За этим пойдет безработица и, как логичное продолжение, — социальный взрыв. Это хоть и другая история, но она не за горами. И мы ее услышим, если не проснемся от китайского гипноза ".

Перспектива китайской экспансии по всем направлениям акрэсьлилася после недавнего визита Александра Лукашенко в Пекин. Результатом переговоров с руководством Китая стали амбициозные планы освоения 15 миллиардов долларов, которые китайцы готовы вложить в совместные проекты — от возведения жилья и инвестиций в АЭС к строительству лягистычных терминалов и создания автомобильной производства.

В прошлом году белорусское правительство провел конкурс на определение потенциального инвестора в автомобильную отрасль. Победителем назвали "Chery Automobile" — крупнейшего в Китае производителя авто бюджетного класса. Компания давно стремится закрепиться на просторах СНГ, но в связи с экономическим кризисом запланирована экспансия замедлилась. Остается ли прошлогодний выбор в пользу "Chery" актуальным в этом году — в Министерстве промышленности не уточняют. Значит, в ряд претендентов могут войти европеизированный бренды: "Geely", "Hafei", "Greatwall".

Минский бизнесмен Андрей Климов в начале 1990-х объявил конкурс на создание первого национального автомобиля. И убежден: чтобы политическая ситуация в государстве не изменилась, белорусы уже полтора десятка лет ездили бы на отечественном авто. Нынешние же планы предоставить белорусскому автомобилю китайский прищуром считает исключительно конъюнктурный. В условиях перепроизводства подобные эксперименты имеют высокие шансы на провал:

чтобы приобрести новое "Volvo" в Минске, я стоял в очереди почти полгода …

"Если у меня и у моей компании родилась идея первого белорусского автомобиля, то тогда спрос на легковые машины рос во всем мире. Так, чтобы приобрести новое" Volvo "в Минске, я стоял в очереди почти полгода. А чтобы не тогдашний мой статус, то мог бы и год отстоять. Сейчас любых машин — бери не хочу. Вот вам и издержки новой ситуации. Поэтому начинать в условиях перепроизводства какие-то эксперименты с выпуском автомобиля достаточно рискованно. К тому же в Беларуси почти все предпочитают подержанным европейским машинам, а не китайском, пусть и новым. Причем акцент делается на реэкспорт из Америки. Они там и дешевле, и в хорошем качестве, так как оборот автомобильно
го рынка там очень большой, в собственности машин много и авто просто физически не успевает сильно сноситься ".

Эксперты отмечают, что сама по себе Беларусь китайских производителей интересует мало. Привлекает прежде всего огромный рынок Таможенного союза — прежде всего Россия и Казахстан, где доступны по стоимости автомобили смогут конкурировать с продукцией российского автопрома. Впрочем, когда-то подобные расчеты подтолкнули к эксперименту и концерн "Ford". Однако после нескольких лет работы в Беларуси американцы были вынуждены заявить о рентабельность производства.

В 2006-м на бывшем фордовского конвейере прописалась иранская компания "Иран Кодра". Однако выпуск экзотических для Европы "Самандов" из-за высокой стоимости и низкого спроса так и не вышел на проектные мощности: в прошлом году было произведено всего 244 автомобиля, которые "расьпихали" в Госавтоинспекции, таксопарк и чиновникам мелкого звена. Пять "Самандов" во время нынешних "Дажынак" были вручены передовикам жатвы.

SQL - 19 | 1,397 сек. | 7.38 МБ