Календарь

Апрель 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Май »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы

Наша школа

Общество

Ни к какой "демократии", ни к какой беларушчыны он не повернется

Здесь типичная аналогия: ссоры в среде преступников не падважваюць основы их преступного существования. Так и в случае конфликта между путинским и лукашыстских режимами. Их ссора происходит на основании общей преступной сущности власти и подобного рода политики.

Если иногда наивные люди станут думать, что заевшыся с Москвой, Лукашенко начнет вдруг поднимать все загубленную им белорусское и национальное, то лучше выбросить такие мысли из головы, чтобы не стать посмешищем. Поворота не будет. Лукашенко при всей его необразованности, своеобразной ментальности и законченным гормональном развитии психологически застрял далеко в детстве, где-то на уровне подростка. Такие люди ни перед кем и ни перед чем не чувствуют ответственности и не способны признавать ошибки. Лукашенко как закомплексованный человек и беларусафобны типаж опасный у власти сам по себе независимо от его принадлежности к КГБ и связей с Москвой. Поэтому априори можно было утверждать, что ни к какой "демократии", ни к какой беларушчыны он не повернется ни при каких обстоятельствах (скорее на Ким Чен Ира и то, чтобы обмануть).

Это как раз (фобия, психопатического состояние и абсолютная власть) есть в политике наиболее опасная комбинация, поскольку разрушение от таких лиц идет даже на иррациональным уровне.

Результаты для нации будут катастрофическими

За последние два года практически под корень разрушена белорусский школа (система среднего образования). Результаты для нации будут катастрофическими. И это уже наблюдается. Маневр был прост. Сначала все было сделано к двенадцатилетней образования, детей обучали уже половину нового цикла. А потом одним махом все отменили и за месяц приказано было вернуть школу на старые позиции. Естественно, что такое было невозможно, как невозможно сразу остановить поезд.

Люди склонны объяснять все это самодурством щербатой лица. Да, здесь есть самодурство, но оно продумано и рационально управляемым. Разрушение системы обучения средней школы может стать одной из причин последующей интеллектуальной и, соответственно, технологической отсталости всей нашей нации.

Вторым разрушительным ударом по языку и по школе в это время стала режимная реформа белорусского правописания, который сделали те, что уничтожают белорусский язык и языком не пользуются. Соответственно и результат. Не отражены важнейшие фонетические правила белорусского языка: смягчение согласных, написание мягкого знака и другие особенности. Но суть режимного вмешательства в правописание не в этом, а в том, что одновременно принято законодательное положение о наказании тех лиц, которые будут писать с ошибками в новых правилах.

Это антымовны дискриминационный акт

Это даже уже не абсурд, не ограниченность, а антымовны дискриминационный акт, который выглядит ёрництвам, издевательством над людьми, примитивным желанием власти отбить охоту всем писать по-белорусски, так как на российский правописания (гораздо более трудный и сложный) такая законотворческая фантазия не распространена.

Третьим кардинальным посягательством на белорусский язык и национальную идентичность людей в это время стала манипуляция с переписью населения, о чем я писал в первой статье.

Между тем не так давно состоялась очередная тихая диверсия в школьном образовании. Мало того, что ежегодно закрываются десятки белорусских школ, которых уже и так почти не осталось. С 1-го сентября этого года для белорусских детей во всех школах вводится преподавание русского православия под названием "Основы православной культуры" и под видом факультатива. "Программа подготовлена, мы ее утверждаем", — радостно восклицает руководитель отдела катехизации Минской епархии (Радио Свобода, 8 августа 2010 г.). Преподавать позволено священникам РПЦ. Католикам, униатам, протестантам и другим "культурам" вход в школу запрещен.

Что будет означать для школы (кстати, в многоконфессиональной нации) упушчэньне туда КГБ в сутанах и священников РПЦ, полагаю, не нужно даже описывать. Патологических русификация белорусских детей гарантирована, и режим, обращаясь к РПЦ, знает, что вытворяет.

Что нужно сделать, чтобы возродить нормальную белорусский школу?

Подытоживая написанное,
зададимся вопросом, что нужно сделать, чтобы вообще и даже уже сейчас, при чужом режиме, возродить нормальную белорусский школу?

Опять же риторический вопрос. При чужом режиме, который ставит задачу и проводить политику истребления белорусского школы и языка, такая постановка требует создания общественной силы, которая будет защищать белорусские интересы. И уже ради этого необходимо говорить в голос что надо делать, чтобы школа была белорусском.

Должен быть ликвидирован оккупационный метод формирования школы

Попутно необходимо выполнить два требования, без которых не может существовать нормальная национальная образование. Воспитание нового поколения и образование есть первичная государственная задача и главный интерес нации. От решения этой задачи зависит будущее. В Беларуси должен быть ликвидирован оккупационный метод формирования школы, который остался от советов, где выбор языка обучения титульной нации взалежнены от выбора родителей. Это известный манипуляционные метод всех оккупантов-асымилятарав, где вопросы образования относились с ног на голову. Чужая власть устанавливала свою школу на своем языке, а для белорусов оставляла «демократию» — спрашивали, на каком языке вы, белорусы, хотите у себя дома учиться? А чтобы на белорусском языке хотения учиться было немного, власть делала кардинальное нарушение (разрыв) в системе образования: отделяла высшую школу от средней, переводило университетской обучение на свой язык (русский в БССР, или польскую в Западной Беларуси). Открывался простор для манипуляций мнениями родителей и учащихся, возбуждались прагматические интересы (поскольку лица с оккупационной языком обучения имели лучшие возможности поступить и учиться в университете, чем с белорусского). В конце концов власть фальшиво разводила руками, мол, мы "за" белорусский школу, да самый отца-белорусы не хотят учить детей по-белорусски. Белорусов перед международным сообществом выставляли этакими самоедов, дураками, а себя демократами.

Как видим, нет никакой разницы между оккупацией внутренней и оккупацией внешней (традиционной, обычной). Только что внутренняя оккупация формально скрыта от внешнего глаза и уничтожать нацию изнутри.

В Беларуси средняя школа и высшее образование должны быть белорусскими (белорусскоязычными), система образования неразрывная. Правило с выбором языка обучения родителями принадлежит (как обычно в демократических странах) до национальных меньшинств и регулируется специальным законодательством.

В школе хватает проблем, люди в сутанах их только увеличат

Школа есть государственное дело. Здесь должен строго датрымливацца демократический принцип об отделении церкви (костела) от государства. Тем более это важно для нас как многоконфессиональной нации. Мы не должны сами себе создавать и углублять разделения в обществе, а наоборот крепить наше национальное единство. Так называемый школьный "факультатив" "Основы православной культуры" должен быть ликвидирован. Никакие священники, ксендзы, батюшки, рябины, проповедники и т.п. не должны быть в белорусском школе. В школе хватает проблем, люди в сутанах (особенно в белорусском ситуации) их только увеличат.

Как представитель народно-христианской позиции в политике должен повторить некоторые азы, подтвержденные практикой: самое безответственное действие — это пускать клерикал в политику и священников в государственную школу. Результат будет обратный и проблем не оберешься. Нельзя путать разные вещи. (Между прочим, в порядке дэгрэсии, хотя к теме и не относится: самая удушающая диктатура — это Теократия).

Повторюсь, что замечания, которые я здесь отметил, маловероятны для решения при существующем режиме, но добиваться их решения, ставить перед властью и обществом надо сейчас. Теперь надо закладывать идейную и действующую будущее свободной Беларуси.

Гл. также:
О манипуляции с переписью населения
Язык, телевидение, радио

SQL - 16 | 1,188 сек. | 7.42 МБ