Календарь

Апрель 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев   Май »
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы

Букетик

Общество Американский фотограф Роберт Франк за свою долгую жизнь (родился в 1924 г.) много фотографировал. Но известность и место в американской фотографии ему принесла, фактически, только одна его фотокниги "Американцы". Фотографируя для книги, он объездил всю Америку, один раз его за съемки бросили в тюрьму, иногда шериф сказал ему покинуть город в течение часа и т. д. (В Америке снимать так же опасно, как оно возникло в Советском Союзе . ограничен и агрессивных людей хватает везде). Я, например, снимая в Америке (особенно в первые годы эмиграции) имел здесь больше инцидентов, чем в СССР, где это было за-обычай (шпиономания и т. п.). Только в Америке инциденты иного рода.

Франк (европеец по происхождению и культуре) воспринимал Америку достаточно скептически. Его снимки четко социальные, без малейшего прыхарошваньня Америки. Поэтому его фотоальбом, вышедший в 1958 г. (и который, кстати, он снимал три года) был спатканы довольно критически. Но потом произошло переосмысление, фотографа признали, и даже подняли в гору.

Позже Франк отошел от реальной фотографии, начал заниматься формальными экспериментами с техникой и потерял свои прежние позиции. Но фотографические приобретения его остались. Имя этого фотографа хорошо известно в Соединенных Штатах.

Здесь я предлагаю посмотреть одну хорошую фотографию Франка, которую я назвал бы по-белорусски "букетик". Ситуация, что на фото, хорошо знакома в Америке, в Беларуси и в остальной конце Европы. Казалось бы, мелкая жанровая сценка, но заставляет долго смотреть и рассматривать, чувствуя боль и шчымленьне человеческой судьбы.

На переднем плане две фигуры: сутулый мужчина в осенние пальто с каким-то чуть опущенным лицом предлагает купить букетик цветов. Другой мужчина, который уже прошел вытянутую с букетом руку, словно шарахнулся в сторону и недовольно покрутил головой. Вот и все мгновение на фоне многочисленных пешеходов и гама, где каждый занят собой.

В принципе, это не продал цветов, а форма бедности. Только мужчина с букетиком не может просить. И никто не понимает его, никто не даст ему хотя "квотар", хотя франк за один цветок, чтобы не обидеть. Не продаст он этот букетик. В таких не покупают цветы. Чтобы получить хотя бы тот проклятый "чэйнж", нужно переступить через границу, чтобы просить.

Мы понимаем, что для многих не существует этой границы от начала и мотивация другая. Но сгорбленный мужчина еще есть по эту ее человеческий предельный сторону. Обратим внимание на пластику его руки, на пальцы. Он держит букет робко. Поднятый воротник, низкое кантравое холодный свет, равнодушные люди, осенние день.

Это тонкая фотография, хотя очень простая, технически несовершенна, выглядит на любительскую — все, что забросали Франку критики, поклонники блестящих фотографий и довольной Америки. Хотя при чем тут Америка, или Париж? Искусство тогда становится значительным, когда задумывается и праймаецца судьбами человеческими.

(Фотография перазьнята с фотокниги Robert Frank. Paris. — Paris, 2009. (Издание Steidl)

SQL - 20 | 1,498 сек. | 7.39 МБ