Календарь

Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Апр »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Архивы

На шины надейся, но и сам не ошибайся

Безопасность движения

Зима не за горами. При этом морозы, снег, обледенение дороги потребуют от автомобилистов дополнительных усилий для того, чтобы чувствовать себя за рулем уверенно. Гололед, снежные заносы, колеи — такая дорога ждет водителя зимой даже на улицах города, на которых летом мы чувствовали себя уверенно и спокойно. Одной из главных причин ДТП с «участием гололеда» является то, что водители психологически НЕ перастроилися с летнего режима вождения на зимний. Для этого необходимо обратить внимание на два основных фактора — это «обувка» вашего железного друга и стиль езды.

Как легкие туфли меняют зимой на меховые сапожки, так необходимо «переобуть» машину в сезонную «резину». Если вы считаете, что обозначение «М + S» означает, что ваши шины универсального, то правы. Однако следует помнить, что вниверсальнасць — это очень скользкая понятие, особенно зимой. Снег и лед в городах покрывают обычно только дворы и узкие проезды, на улицах же снега обычно нет. Поэтому отметим, что при эксплуатации автомобиля в пределах города использовать шипованные шины острой необходимости нет. Шипы «сработают» только на льду и укатанном снегу, а на промороженную асфальте они могут слизгацець.

Производители шин утверждают, что верхний слой зимней шины изготавливается из очень мягкого состава, который начинает интенсивно изнашиваться при плюсовой температуре асфальта. Разумеется, после летней езды они теряют большую часть своих зимних характеристик. Чисто зимняя резина обозначается специальным символом в виде снежинки. Мы рекомендуем покупать новые шины. Тогда есть гарантия, что их «зимние» свойства не испорченный летней ездой.

Хорошие водители никогда не надеются только на шины. Даже самые новые шины с самым совершенным рисунком протектора порой не могут обеспечить нужного сцепления со скользкая дорогой. Многолетняя практика лучших водителей свидетельствует о том, что правильная оценка дорожных условий, умелое применение надлежащих приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля, точнее, неукоснительное соблюдение требований Правил дорожного движения позволяют уверенно управлять автомобилем и на скользкая дороге.

Самое главное правило управления автомобилем на скользкая дороге — никаких резких движений и маневров. Любой грубый движение руля мгновенно разворачивает машину поперек дороги. Плавность и еще раз плавность в движении помогут вам пережить зиму без аварий. Кстати, имейте в виду: гидравзмацняльник руля на скользкая дороге — штука коварная. Он не дает почувствовать сцепление с дорогой, которое меняется.

Вот еще несколько правил зимнего вождения, которые следует знать и выполнять:

Первый Если вы тармозице, делайте это «качками», в несколько приемов, без блокировки колес. Этот способ называется «последовательное торможение», а точнее — прытарможванне, и помогает машине не входит в большой занос.

Вторая Всегда будьте готовы включить низшую передачу, так как уверенности на скользких дорогах придает умение тормозить двигателем, используя пониженные передачи.

Очень эффективное торможение фактически без помощи педали газа. Плюсы: автомобиль никогда не теряет сцепления с дорогой, он управляемый, колеса не блакируюцца, а значит нет заноса и юза. При этом тормозная система вашего автомобиля служит дольше, да и переход к зимней вождения обходиться без стрессовых ситуаций.

Третий Никогда не кацицеся на нейтральной передаче, тем более не тармазице на ней. В этот момент ваш автомобиль максимально уязвим, так как очень большая опасность блокировки колес с последующим заносом.

Четвёртое Если занос случился, то помните, что на пярэднепрывадных автомобилях в этот момент надо прибавить газу. А на заднеприводных, наоборот, — газ нужно сбросить.

и еще один наказ.

Постарайтесь выбирать такие скорости и Интервал между автомобилями, чтобы избежать внезапного торможения. Если вы видите, что автомобиль, который едет за вами, не выдерживает безопасную дистанцию, то мигнице ему стоп-сигналами, нацискаючы на педаль тормоза. Этим вы застрахуют себя от удара сзади, хотя вы за это и не отвечаете.

Дмитрий МОРОЗОВ, старший инспектор отдела ГАИ РУВД Советского района г. Минска.

SQL - 20 | 1,510 сек. | 7.4 МБ