Календарь

Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Апр »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Архивы

«Девочка-запальничка»

На белорусском поп-сцене это молодая певица появилась менее пяти лет назад — а кажется, что была здесь всегда, настолько удачно она «попала» в время, место и образ. Кстати, она одна из немногих артистов, кто не прячется за словом «эстрада», а с искренней улыбкой признается: «Делаю попсовую музыку». Зато и напалеонавских планов, в отличие от большого количества молодых да ранних, не строит. Вообще Ольгу Плотникаву нельзя отнести к «ранних» — до своего сольного выхода на сцену она долго готовилась: занималась в музыкальной студии, а потом несколько лет пела в Бахрейне в составе группы артистов.

— Оля, почему белорусских артистов тянет именно в Бахрейн? Там что, медом намазано?

— На самом деле, мне кажется, Бахрейн — это очень хорошая стартовая площадка, причем не только в смысле практики, но и в финансовом плане. Я всегда мечтала где-то заработать денег, так как знала, что приходит в шоу-бизнес без копейки — бесполезно. Нужно обладать каким-то звышталентам, чтобы тебя заметили, и то не факт, что удастся пробиться … В моем случае главная цель была — заработать начальный капитал, чтобы стартовать здесь. Я пела по шесть часов в сутки ежедневно без выходных. Нас было три вакалистки, несколько девушек танчыли, ребята играли на музыкальных инструментах, но в основном 6-часовым программа держалась на мне. В перерывах между выступлениями я даже не могла разговаривать — настолько были наработанные связки. Зато уже здесь, в Беларуси, я почувствовала, что эта тренировка мне очень помогла.

— Неужели не было страшно элементарно сорвать голос и остаться без сцены вообще?

— Конечно, было страшно. Но цель стояла на первом месте — я знала, что нужно заработать денег.

— Короче, в сказку про Золушку и хороших крестных ты не веришь …

— Ну почему же — в моем случае как раз и получилась сказка про Золушку: я вышла замуж, можно сказать, очень удачно, встретила своего принца. Мы оба вложили свои капиталы и усилия в музыкальный проект, и еще, процентов на 50 просто сложились счастливые обстоятельства.

— Кстати, о волшебного принца: ходят слухи, что Гена (Геннадий Маркевич, муж и продюсер Ольги. — Авт.) Сделал тебе предложение … без тебя.

— Это действительно так. Я постоянно была в разъездах, а Гену это время очень хорошо приняла моя семья, он такой человек, что легко применяется в любой компании, и в мое отсутствие он даже ездил по всем семейным праздникам. Как раз на каком-то семейном празднике он и попросил моей руки у родителей. Я ничего не знала — вернулась, и опять же на общем семейном совете он громко повторил свое предложение. Это было так романтично, что уже через месяц мы женились и павянчалися.

Венчание — шаг очень ответственный, церковь не признает разводов. Но как раз к этому шагу, после двух лет жизни на расстоянии, Ольга была готова. Геннадий, хотя и шепчет, что ему впору было страшновато связывать ихние судьбы не только перед людьми, но и перед Богом, с любимой соглашается.

— Оля, ты помнишь свое первое большое сольное выступление?

— Да, я даже дату помню: 11 декабря 2002 года. Это была большая сцена Дворца Республики, съемки «На перекрестках Европы», где я дебютировала с песней «Двое в ночи» на слова Александра Бадака и Генаву музыку. Я очень волновалась — так тряслась, что заразила этим волнением всю свою команду. Но все переживания и нервы остались за кулисами, и своим первым сольным выступлением я была довольна. А уже с 2003 года начала концертировать.

Альбом «Где-то» увидел свет в 2005 году. А что дальше? Далее, рассказывает Ольга, готовится второй. Планировалось, что он выйдет этой осенью, но переговоры с выдавцами пока не завершены, так что возможны две даты: весна или осень 2007 года.

— Мне не хочется выпустить альбом, чтобы он просто красиво стоял на полке. Я хочу дать соответствующую рекламу, сделать презентацию, вызвать интерес у слушателей, чтобы этот диск покупали и слушали.

— Слушателям и зрителям уже интересно: с чего это Ольга Плотникава запела дуэтом с Димы Врангеля?

— и это, кстати, не последний дуэт. (Смеется.) Он сложился спонтанно, однако песня получилась удивительно востребованной. Результат нас надежду, решили работать дальше. Возможно, когда-то даже выйдет целая пластинка — сборник дуэтов … Так, существует еще несколько «секретных» дуэтов с известными в белорусском шоу-бизнесе спеваками-мужчинами. С девушками пока обсуждаем это на словах — например, думали спеть вместе с Ольгой Барабанщиковой, так как нас часто сравнивают.

— Кроме дуэтов, было еще и трио — с Алек
сандром Сухарево и Кирилл Слукой. и пели вы, если не ошибаюсь, по-белорусски?

— Был такой жартавливы проект — в то время, когда была очень популярна песня «Belle» из мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Сначала было приятно слушать ее, но потом буквально достала, стало невыносимо. и Саша Сухарев из Кирилла в лучших традициях КВН или «Комеди Клаб» ушли от противоположного — сели, написали пародийный текст. В тот же день мы записали песню, а утром следующего дня она уже звучала на радио «Мир». Некоторое время она рациравалася, была, как модно говорить, «стебный», но потом мы решили, что это слишком жестокий издевательство из авторов и исполнителей, и песню сняли с эфира.

— Я к чему веду: по-белорусски ты больше не собираешься петь?

— Я очень люблю белорусский язык, но, к сожалению, в наших условиях почему-то белорусскоязычные песни никому не нужны, и даже красивые песни не воспринимаются слушателями. По моему мнению, только в «J: mopc» удалось сделать это классно, и то, кажется, у них все композиции есть на двух языках. У меня тоже есть три белорусскоязычные песни, причем неплохие, но я пою их очень редко, на больших выступлениях.

Ольга пыталась еще петь по-польски — на конкурсе «Мальвы», куда была приглашена в гости. Но она оказалась неформатной, «попсовой» для блюзовой-джазовых традиций конкурса, и пришлось пересмотреть репертуар.

— Оля, у тебя сильный фан-клуб. Сторонники отчасти помогают и неприятностей от их хватает?

— Девушки, которые приходят на концерты и поддерживают меня в Интернете — молодцы, спасибо им большое. Они всегда готовы прийти на помощь. Но есть и другие категории людей, с которыми связан действительно неприятные ситуации. Из-за них я недавно сменила номер телефона и не даю его никому, кроме самых близких. На незнакомые номера вообще не отвечаю, ведь «попадала» неоднократно. Некогда была история с фанатками Саладухи — мы снимались вместе в программе «Точка», и мне потом пошли звонки вроде «Оставь в покое нашего Сашу", хотя мне этот Саша не был нужен ни с какой стороны, мы просто коллеги и друзья. А недавно снова начали звонить незнакомые люди с угрозами. Даже в домофон звонили, и я испугалась не на шутку.

— Может, в таком случае есть смысл нанять телохранитель?

— Честно говоря, белорусские артисты не столько зарабатывают и имеют не такую значимость в обществе, чтобы содержать охранников. Разве что исполнители, кто вырвался в Москву и у кого популярность зашкаливает, могут себе это позволить.

В белорусском … давайте будем называть это шоу-бизнесом … установился обычай: пару лет артист работает на родине, а потом пытается «прорваться» в Россию или на Украину. Ольге и Геннадию в этом смысле повезло — они имели душевную беседу с известным российским композитором и продюсером Кимам Брейтбургом, который предложил: «Держитесь за то, что есть у вас в Беларуси, и делайте решительные шаги только когда будете готовы». Пара Плотникава-Маркевич так и сделала, тем более что Геннадий все равно работает с некоторыми российскими исполнителями, а Ольга планирует постепенно раскручиваться через известный Интернет-портал «Топ-Хит.Ру», который дазвалаяе попасть на российские радиостанции.

— Мы решили, что лучше работать с Москвой «наездами», чем рваться отсюда и все потерять. Я знаю несколько таких случаев — не буду называть фамилии, чтобы не обидеть артистов, — когда людям обещали золотые горы, а в результате они оказались ни там и ни здесь.

— После песни «пуговиц» звучало много замечаний, мол, вы еще про карманы или воротник споем. Как ты воспринимаешь подобную критику?

— Будет еще песня «нитью»! (Смеется.) Я самокритичный человек, и поэтому на замечания реагирую очень остро, до слез и даже до истерики. Через несколько дней, когда все праанализую, могу послушать спокойно. Вообще, если говорить о творчестве, критика должна быть. Ведь если его нет — значит, всем все равно, тебя не видят и не слышат. А если обсуждают, замечают, что у тебя плохо, это приводит к положительным результатам.

— Можно же и покритиковать в ответ — тем более, сейчас в артисты подались все, от гимнасток до теннисист.

— Иногда хочется поворчать, что развелось тут артистов. Но останавливает мысль, что когда я начинала, было все то же самое, и вокруг меня было множество неприятных разговоров. Первые шаги всегда трудно делать, особенно когда им противодействовать. Каждый имеет право попробовать свои силы, а естественный отбор расставить все и всех на положенные места. Создается конкуренция, и это хорошо:

SQL - 17 | 1,550 сек. | 7.41 МБ