Календарь

Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Апр »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Архивы

Человек, который открыл в Беларуси Америку

Надежда БУНЦЭВиЧ

12 января исполняется 60 лет Владимира Мулявина

Уверена, для многих Беларусь — это не только аромат голубых озер и запах горячей картошки. Это прежде всего «Песняры», от которых неотъемлемое имени Владимира Мулявина. Да и сам «главнейший песняр» давно уже стал символом беларускости, ведь со сцены он глядицца нетаропким, кротким, добродушным, в глазах его читаешь все тот же озерный голубизну …

Но, несмотря на все эти бытовые ассоциации, прославленный певец и композитор совсем не оставляет впечатление «крестьянина», тем более из многочисленных фольклорно-декорационное «Пастораль», что в прошлые годы украшали каждый правительственный концерт, не имея ни малейшего отношения к собственно народного искусства. Как раз наоборот: Владимира Мулявина вести себя на сцене настоящим белорусским шляхтича, за плечами которого чувствуется богатая родословная, историческая связь веков и тот особый актерский импэт, что сумеет даже обычный театральный пыль превратить в блеск бриллиантов. и дело здесь вовсе не только в сценических костюмах, среди которых есть целая коллекция знатных, и уже совсем не в белорусском родословной легендарного маэстро.

Или не нонсенс, что душу белорусов лучше них самих познал и отразил уроженец Екатеринбурга, который попал на Беларусь в почти зрелом возрасте, предварительно окончив Свердловский музыкальное училище по классу гитары и поработав в Томской и Чыцинскай филармония. Нонсенс? Как раз наоборот: ничего удивительного! Ведь Владимира Мулявина оказался куда более тонким и прадбачливым художником, который начал рисовать свои личные изображений по народным мотивам. Тридцать лет назад он безошибочно нащупал приоритетное направление белорусского академической музыки 1980-х и эстрадной 1990-х — так называемый неафалькларызм, который сочетает устарелые слои с самыми современными. Сегодня такой подход к фольклорной наследия не вызывает сомнений, в те же времена он стал предметом сплошной дискуссии и причиной многочисленных нареканий за «порчу» национальных источников. Тем не менее, именно фирменные «песняровския» обработки и стали символом белорусского искусства: и у нас, и за рубежом, включая далекую Америку, которую для белорусского эстрады открыли опять же «Песняры».

Еще одной Америкой, открытой в белорусском эстраде Владимира Мулявина, стали многочисленные крупные композиции, приведших от отдельных песен и песенно-инструментальных циклов до особое воплощенной театральной оперной драматургии. Достаточно вспомнить ту же «Песню про долю» на слова Я. Купалы, «во весь голос» на слова В. Маяковского.

Владимир Георгиевич! Продолжайте и дальше петь — про долю и во весь голос. и «через всю войну», которая происходит в душе только настоящих творцов.

SQL - 20 | 0,994 сек. | 7.35 МБ