Календарь

Февраль 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв   Апр »
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728  

Архивы

Чай, сэр!

Николай ЛИТВИНОВ

ЭКСПЕРТИЗА

Можно ли найти в продаже фирменный напиток «родом» из туманного Альбиёнa?

Мы, конечно, не англичане, но утренний чашечку чая для многих из нас уже стал традиционным. Ароматный напиток позволяет полностью проснуться и со свежими силами броситься в гущу жизни. А чем мы не англичане — захавальники традиций веков? Самое интересное, что именно жители туманного Альбиёна активно начали эти традиции нарушать. Консерватизм консерватизмом, но, как свидетельствуют английские Маркетологи, жители Соединенного Королевства почти полностью перешли на использование чая в пакетик. По данным маркетингового агентства Premиer Brands, которое занимается изучением рынка напитков, на долю чая в пакетик с 10 выпито чашек приходится девятый Традиционному же листовое чая принадлежит всего 6 процентов рынка, или примерно один кубок из 16. Интересная особенность: около 2 процентов рынка приходится на долю раставаральнага чая. По технологии приготовления это примерно то же, что и растворимый кофе, но на отечественных прилавках ее не видно.

Понятно, что отказ англичане от листового чая связано прежде всего с удобством пакетиков. Но это не означает, что жители туманного Альбиёна полностью отказались от такой кухонной устройства, как чайника. Просто вместо листьев они закладывают туда пакетик. Это не привычный для нас «мешочек на нитцы» (в Англии такие называют «на один чашечка»), а специальные пакетики для чайника.

Эти «свежие» тенденции прежде всего объясняются склонностью к экономии — разумеется, чем больше пакетик, тем он дешевле в абсолютном измерении. По статистике, в год англичанин в среднем «выдув» 2,4 килограмма чая. У нас эти цифры на порядок ниже. Казалось бы, почему такая разница, мы же пьем танизуючы напиток примерно одинаково. Все дело … в дозах. Помните, как в анекдоте старый еврей в качестве лучшего рецепта приготовления чая говорил о том, чтобы потомки Не жалели заварки. Так и с англичанами — они на один чашку кладут примерно 2,5 грамма чая, а в чайнике — более 3 грамма.

Этим объясняется и то, что англичане добавляют в чай молоко в пропорции почти 50:50. Естественно, чтобы сохранить качества напитка, его надо делать довольно сильным. Тут еще одно отличие наших традиций — англичане ценят в напитке сила и вкус (поскольку молоко «убивает» запах), а мы прежде всего ароматный чай уважаем.

Но до них «прибамбасов» нам еще далеко. Так, недавно Доминик Скинер из Нью-Малдэна запатентовал оригинальное чашку для чая. Он оснащен специальной паличкай для печенья. Новинках позволяет держать в одной руке чашку с горячим чаем и небольшим «перакусонам» (в виде, например, сэндвича), а другой рукой писать или работать за компьютером. Паличка приспособлена сразу для трех печенье, причем «закуска» не приходится, если чашку поднимают, чтобы адпиць чая. Вот как.

Но все же какие марки танизуючага напитка пользуются спросом у англичане? Как свидетельствуют данные агентства Premиer Brands, основная доля рынка (24,3 процента) приходится на чай, который обозначен термином «own label» — это множество марок, названных по имени магазина, где они продаются. Практически все крупные супермаркеты имеют собственные марки чая. Однако в последнее время, как свидетельствуют специалисты, популярность таких «лейблов» уменьшается. Однако пройдемся по «рейтингу». Марка «PG Tиps» «держит» 24,2 процента рынка, Tetley — 20,4, Typhoo — 10,8, Yorkshиre — 5,6, Twиnиngs — 2,5. Остальные имеют «рейтинг» менее 1 процента. Из всей таблицы более-менее раскрученным у нас является «Brooke Bond» — 0,2 процента английского рынка. Остальные — неизвестные бренды. Так стоит ли тогда платить бешеные деньги неизвестно за что? Особенно если этот чай представляют как «чисто английский» …

SQL - 20 | 1,473 сек. | 7.37 МБ