Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Жертвы рельсов и шпал могли бы жить, если бы были более внимательными

Елена АВЧЫННиКАВА

Kожны год железная дорога лишает жизни все больше людей.

Люди гибнут прежде всего «из-за собственной неосторожности» — так кратко формулируется причина в милицейских протоколах. За этим скрываются и невнимательное поведение на станциях (поезд на большой скорасци рассекает воздух, может засосал жертву, особенно нетрезвую, под колеса), и переход путей в неразрешенных местах. Любят наши граждане и под вагоны подлезть друг, если вдруг поезд преградил им путь, и по путям ходят, что тоже, разумеется, запрещено.

Казалось бы, как можно не заметить или не услышать грохот поезда? Тем не менее, статистика жертв железной дороги свидетельствует, что очень много тех, кто не заметил или не услышал. По словам инспектора профилактики отделения охраны правопорядка и профилактики Минского отдела внутренних дел на транспорте Александра Жылинскага, за 8 месяцев только на Минском отделении Белорусского железной дороги (почти вся Минская область) произошло 95 несчастных случаев, в которых пострадало 100 человек, из них 54 погибло. В прошлом году за аналогичный период погибло 58 человек. 2002 год — первый, когда произошло хоть незначительное, но уменьшение количества пострадавших. Ежемесячно на Минском отделении железной дороги происходит более 10 несчастных случаев. Те, кому после их удается выжить, иногда обходятся драпинами, но чаще всего остаются инвалидами. Недавно под поезд попала 24-летняя девушка, кстати, сотрудница одной из железнодорожных станций. Ее жизнь удалось спасти, правда, врачам пришлось ампутировать обе ноги …

Тех, кто выбирает поезд средством сведения счетов с жизнью, немного, но случаи самоубийства имеют место ежегодно. В этом году такой способ выбрала несовершеннолетняя девушка, чуть ранее так же закончилась жизнь пенсионерки и женщины с достаточно высокой должностью. Это стопроцентный способ лишить себя жизни — спасти самоубийц не удавалось.

Самоубийцы обычно подтверждают свои намерения в предсмертных записку, убийцы же, наоборот, используют железную дорогу для того, чтобы скрыть следы преступления. Криминальные трупы (так их называют милиционеры) подкладывают под поезд, правда, на том, что остается от человека после поезда, эксперты все равно находят признаки насильственной смерти. Так, однажды положили на рельсы мужчину с 30 нажавыми раненнями. Так же пожилая женщина стремилась избавиться от тела сожителя, засечанага топором. (По следам крови и саней, оставшиеся на снегу, удалось найти настоящих убийц.) Правда, последние три года на Минском отделении железной дороги уголовных трупов не было.

Случаются трагические случаи на железной дороге и с детьми. 30 августа этого года на столичной станции «Курасовщина» под электропоездов погиб 10-летний мальчик. Он пошел гулять без присмотра родителей и, возвращаясь домой, попал под электричку. Дети и подростки, кстати, часто выбирают местом для игр железнодорожное полотно. Камни, разложенные на рельсах — забава не новая. Последние время появились и своеобразные «игры», опасны в первую очередь для пассажиров. Например, падпильнававшы поезд, подростки закидваюць его полиэтыленавыми пакетами, заполненными краской. Однажды такой пакет попал в открытое окно электрички, и краска вылилось на женщину. Такие же пакеты подвешиваются на мосту, и, если под ним проезжает поезд, переднее стекло в кабине машиниста оказывается полностью испачканным краской.

Дети гибнут и по рассеянности взрослых. Несколько лет назад под колесами скорого поезда на остановке «Равнаполле» оказалось годовалый ребенок. Его родители (папа мальчика был железнодорожников) распивали спиртное недалеко от пуцёй, малый бегал рядом. Машинист заметил мальчика, который внезапно вышел из-за осветительного столба, и применивший экстренное торможение, однако было поздно. Даже на скорасци 70 км / ч тормозной путь составляет 350 метров, поезда же едут со скоростью около 160-200 км / ч, почти на таком же скорасци они проходят и те прыпынки, на которых не должны останавливаться.

Самый опасный час, когда происходит подавляющее количество несчастных случаев — с 16 до 24 часов, среди дней недели «лидируют» пятница и выходные. Средний возраст жертв — 35-38 лет, в основном это мужчины. Чаще всего людей избивают электрички, но не меньшую угрозу таят и пассажирские, и грузовые поезда. Наибольшее количество инцидентов происходит на станциях и остановках (66 случаев в этом году), на перегонах их насчитывается двадцать восьмой

На водителей транспортных средств, нарушивших правила прохождения железнодорожных переездов, в этом году на Минском отделении железной дороги транспортной милицией составлено 15 протоколов. На оборудованных сигнализацией переездах водители, надеясь, что успеют проскочить, едут на запретительный сигнал. Так, в этом году в Минской области произошли три дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадало 6 человек, к счастью, никто не погиб. Но так заканчиваются далеко не все ДТП. В этом году на Брестском отделении железной дороги только в одной автомобильной-железнодорожной катастрофе погибло 5 человек.

Все, чем можно предупредить подобные случаи — информационные щиты с призывом не ходить по путям, переходить их в разрешенных местах и соответствующие объявления дикторов на каждой станции и вокзалах, однако, как видно, это не очень действует на наших граждан. А штрафы за переход путей в недозволенных местах (от 0,5 до 1 «минималки») вообще возмущают людей, которые с искренним непониманием спрашивают: «А что я нарушил?». В этом году за это, кстати, сотрудниками транспортной милиции составлены 1872 протокола.

В Борисове к празднику города был отремонтирован железнодорожный вокзал, и на пути тех, кто переходил линию «там, где удобно», а не там, где положено, появилась бетонная стена. Попасть из одной части города в другую стало возможно только по специальному мосту. Вместе со стеной появились и абурэнни пожилых людей, мол, еще чего, полезу я на тот мост. Через несколько дней кто-то ночью специальным аппаратом (!) Отрезал одну из бетонных плит — прямой и опасный путь через линию снова стал открытым. Оказывается, наших людей ничем не остановишь.

SQL - 19 | 0,763 сек. | 7.38 МБ