Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

ЗА учитель забросить СЛОВА!

Владимир РАЗУМОВиЧ, председатель президиума Белорусского ассоциации директоров школ, директор экологической гимназии № 3 г. Барановичи.

В Год ребенка, и не только, мы обращаем внимание на положение наших детей. Не удивительно, ведь все, что мы делаем, — для будущего; то есть, и ради наших детей. Вот почему интересно было прочитать в газете «Звязда» заметку Надежды Никалаевай «прополку свеклы — финансовая помощь для школы …, где она описывает, в которую кабалу попали дети одной из деревень Докшицкого района. Как оказывается, виноват во всем руководство Порплишчанскай средней школы. Необходимость заработать трошачки денег на подготовку школы к новому учебному году, на то, чтобы тем же детям было приятно сесть за парты 1 сентября, заставили дирекцию школы заключить договор с местным совхозом о выращивании свеклы. На самом деле прожига три строчки свеклы длиной 500 метров очень трудно. Правильнее было бы сказать: не детская это работа, и ничего общего эта работа не имеет с трудовой практикой. Практика ученика — это продолжение учебного процесса. Но не это главное. Главное, что любая работа, которую мы предлагаем ученикам, должно приносить удовольствие. Если не моральное, то хотя бы материальное.

и журналист газеты, и автор письма очень внимательно рассмотрели только одну сторону жизни деревенских детей. Но в материале можно заметить еще несколько проблем, о которых необходимо говорить, поскольку такое может случиться не только в Докшыцким районе.

Например, в какое время и где живут герои листа, что они всех и всего боятся? Автор письма в газету просит не называть его фамилию, «чтобы в школе не вычислили, чей родственник пожаловался в газету». Родители идут полоть свеклу и пускают своих детей только потому, «чтобы хозяйство выделил им сотки для сенокоса». В школе существует конфликт «дирекция-родители-ученики», потому что «и родители, и дети боятся сказать что-нибудь против». Между тем, канфликтуючыя признают, что и детям, и их родителям очень трудно быть «в оппозиции». Журналиста газеты «Звезда» «просили эту тему на страницах газеты не обострять» … Думаю, что комментарии к сказанному ненужные.

Не очень разбираемся в сельском хозяйстве и не беремся комментировать технический уровень хозяйства, где посчастливилось жить действующим лицам нашей статьи, но несколько слов хочется сказать. Неужели руководители сельского хозяйства не видят, какой год на календаре? Сегодня 2007 год! А у вас нет техники для выращивания свеклы. Ее давно надо было купить, так как она есть. Неужели вилы, грабли и коса с серпом — это вся ваша техника на мехдворе?

А сейчас мы обратим внимание на один вопрос, который требует комментариев. Как живут учителя Порплишчанскай средней школы? Из газет видно, что выполнять несвойственную обязанности для них стало привычным делом. Докшицкий районный отдел образования не беспокоится, почему учителя во время отпуска должны полоть свеклу? А зачем беспокоиться, если этот вопрос обсуждался на педагогическом (?) Совете. Руководители образования района не заметили абсурда: на педагогическом совете делили строчки свеклы для праполки! Это тоже самое, чтобы колхозники собрались на свой главный собрание и составляли расписание уроков для местной средней школы … А как же с новыми педагогическими технологиями? Кто и если будет внедрять инновации? Министерство образования ждет от нас внедрения профильного обучения. К нему надо готовиться с учебниками и метадычками в руках. Согласитесь, в строках с свеклой и сорняками об этом даже думать невозможно. Интересно, сколько строк выделили директору школы и председателя профкома учительской коллектива? Одним словом, трудно приходится учителям Порплишчанскай средней школы. Незаслуженно грузят на сельского учителя все, что возможно и невозможно: красим учебные кабинеты, топлива Заготавливаем, продукты для школьных столовых консервируем, над семьями, которые пьют спиртное, шефствует …

Кто же заступится за учителя?

SQL - 19 | 1,276 сек. | 7.43 МБ