Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Увидеть Париж — и захотеть домой

Лариса ЦиМОШЫК

Такую возможность дает выставка, которая открылась в галерее «Земля людей». С самого начала эту галерею можно было называть «окном в Париж». Ведь современно, со вкусом и красиво она дает возможность выставицца белорусским художникам. На этот раз внимание хозяина галереи француза ива Прудома и его советников захватила белорусский графика — от признанных авторитетов Валерия Славука и Владимира Вишневскага до молодых художников Юрия Якавенки, Андрея Басалыги, Ольги Никишынай, Юрия Алисевича, Тамары Шелест, Елены Шичко, Анны Циханавай, стремящиеся поддерживать марку белорусского школы графики.

и благодаря какой-то странной метамарфозе, которую может создать разве что искусство, вся эта прекрасная белорусский компания оказалась в гостях у «Дома решетку. Так называется эта выставка. и совершенно случайно.

Прут — фамилия прадеда ива Прудома, содержащий большой салон печатной графики в Париже. и сегодня дух той галереи и дух Парижа прошлых эпох действительно восстановлен в Минске благодаря искусству французскаих граверов XVии-XиX веков, когда искусство графики процветала во Франции. Семь произведений, расположенных рядом, друг к другу, как было принято в камерных французских галереях, сразу возвращают к классической графики, тем самым заявляя высокий уровень всей выставки. А ее вторая часть — белорусский — просто вынуждена «держать планку». Сочетание вроде бы натянутым. Да только на первый взгляд. Ведь, действительно, в далеком прошлом в доме французского торговца гравюр могли одновременно суседничаць гравюры белорусских мастеров книжной графики XVиии века Тарасевич и Маковского с трудами французских, немецких или голландских творцов.

Так получилось и сегодня, на минской выставке «Дом решетку. Все произведения — настоящие гравюры на металле высокого класса. и те стародавние французские отпечатки, о которых рассказывалось ранее, и современные белорусские одна-и многоцветные офорты, отпечатанные буквально сегодня, на рубеже веков.

— Белорусский школа графики давно заявила о себе за пределами нашей страны, — говорит художник Уладимимр Вишневски. — и когда мы показали иву Пруды наш графическом фонд, который образовался в академии искусств, он сам предложил параметры выставки. Правда, мы думали сделать популярно-образовательный проект: выставить вместе с произведениями друкарски инструмент, чтобы показать, насколько кропотливой и тонкую работу делают художники ради одного произведения. Но возможности зала довольно ограничены для этого.

Но все равно наиболее любопытные зрители наверняка заметят выставлены рядом произведение и доску, которая дала ему жизнь. Опять таки будет интересно увидеть фантасмагорические произведения Валерия Славука и работе его ученица Елены Циханавай, которая в этом году закончила академию искусств. Молодые художники — а их здесь большинство — сегодня склонны к эксперименту и стремятся передать ощущение нявловнасци жизни. Стоит вспомнить хотя бы невероятно теплый произведение «Неотправленное письмо» Андрея Басалыги. Кстати, на открытие выставки пришел и его отец Владимир Басалыга, также один из мэтров белорусского графической школы, а ныне председатель Союза художников Беларуси. Посмотрев на всех гостей «Дома Прут», он похвалил кафедру графики за художественный вкус и пообещал поддержку мастерской, которая сегодня — «опора молодых графиков». А возможно и той Дом, где для них все начинается …

SQL - 18 | 0,878 сек. | 7.39 МБ