Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Упростить процедуру передачи

Записала Инга МиНДАЛЁВА.

Продолжаем обсуждать проблемные моменты реализации Указа Президента Республики Беларусь от 12 января 2007 года № 21 «О повышении роли органов местного управления и самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения», а точнее вопросы, возникающие в процессе передачи на баланс водаканализацыйных систем, улиц сельских населенных пунктов , уличного освещения.

Ирина Новикова, председатель Шумилинского районного Совета депутатов:

— Инвентаризацию дорожной сети и систем водоснабжения мы провели. Что касается систем водоснабжения и водоотведения, работу по их передаче на баланс ЖКХ мы начали еще три года назад, задолго до выхода Указа № 21. Особенность нашего района в том, что в сельской местности здесь много многоэтажных домов. Поэтому мы просто вынуждены были создать одно из самых крупных подразделений ЖКХ, чтобы обеспечить людей теплом, водой, устранить протекание крыш и т.д. (На территории каждого из 8 наших сельсоветов сегодня есть свой участок ЖКХ.) Последние три года мы постепенно передавали системы водоснабжения и водоотведения на баланс ЖКХ. Часто делали это просто по факту, даже не отремонтировав объект. (Вопрос с обеспечением водой решать надо, а других вариантов у нас, местных властей, не было. Людям не объяснишь, что у водопровода НЕТ собственника, либо собственник — убыточное сельхозпредприятие, которое не имеет средств на ремонт системы.) После выхода Указа № 21 мы еще раз провели инвентаризацию всех систем водоснабжения и водоотведения. Получилось, что, несмотря на переданное ранее, ЖКХ необходимо принять еще много объектов. Эти системы физически и морально изношен, их состояние в большинстве случаев неудовлетворительное. Сегодня при существующем объеме финансирования районная служба ЖКХ едва справляется с содержанием того, что уже имеет на балансе. Дело — за финансами. Ситуация понятна — другого собственника, кроме ЖКХ, в водаканализацыйных систем быть не может, но нужно рассматривать вопрос дополнительного финансирования в зависимости от объемов систем (количества артсвидравин, продолжительности водопроводных систем, количества водоразборных колонок и т.д.) и их технического состояния . А не просто закладывать на каждую административную единицу определенную сумму.

По дорогам. Основные дороги республиканского и местного значения, а также транзитные участки через населенные пункты были переданы на баланс дорожников. Но осталась еще большое количество улиц сельских населенных пунктов, внутрихозяйственных дорог, подъездов к кладбищу, находившихся на балансе сельхозпредприятий, сельсоветов или вообще ни у кого на балансе не числятся и которые практически никем не абслуговвалися. Инвентаризация выявила 197 км таких дорог. Мы готовы их передать, но у нас не готов принять. Спор ведется между дорожными и коммунальными службами. Лично я уверена: сапоги должен шить сапожник. Если центральные транзитные улицы — за дарожниками, то и все остальные тоже должны быть у них на балансе. ЖКХ достаточно будет «переварить» системы канализации и водоснабжения. Это также огромный объем работ. А иначе получится такая ситуация: дарожники прагрэйдиравали свои центральные улицы в населенных пунктах, за ними из того же райцентра должна идти спецтэхника ЖКХ — снова грэйдираваць улице тех же населенных пунктов, но не транзитные. Это государственный подход?

Анатолий Маханько, председатель Октябрьского районного Совета депутатов:

— У многих районах уличное освещение находящегося на балансе сельских исполкомов. Это неправильно. Все электралинии — на балансе ких интересов. В нашем районе именно так. Задача местных исполкомов — наблюдать за правильным использованием электроэнергии. Мы только платим за потребленную энергию. Ранее расчетами за электроэнергию занимались коммунальные службы, потом передали оплату исполкомом. Снимают показания счетчиков «Энергосбыт» и РЭС в присутствии представителя сельисполкома. Это сделано для того, чтобы обеспечить точный ежемесячный учет расходов.

С водаканализацыйными системами все просто: инвентаризацию мы в районе провели, сейчас объекты в процессе передачи. С дорогами больше трудностей. Дарожники ссылаются на дорожное законодательство, где прописано, что у них на балансе должны быть только транзитные дороги. А улицы? Они же нигде на балансе не состоят, «повисли в воздухе». и так не только у нас, а по всей стране. Коммунальщики их принять не могут: у них нет соответствующей службы. Если на уровне республики заклад

SQL - 19 | 1,381 сек. | 7.41 МБ