Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

«У НАС ТАКАЯ ПОЛИТИКА — ВСЕ ДЛЯ ГРАЖДАН»

Илона Иванова. Кировский район-Могилев.

«Могилевщина — единственная из областей, которая прежде всего своей работой на месте сумела снизить уровень обращений граждан к Президенту практически в два раза», — сообщил руководитель Администрации Президента Республики Беларусь Геннадий Невыглас во время рабочей поездки в Могилевскую область.

27 июля в регионе прошло совещание идеологического актива по вопросам выполнения Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата и совершенствования идеологической работы на современном этапе. Могилевщина стала пятой областью, где произошло подобное мероприятие.

— Везде есть движение по Директиве № 2, — считает Геннадий Невыглас. — Люди теперь могут спокойно решать свои проблемы на местах. А раньше обращались к нам нередко с дробязными вопросами, и Администрация выезжала и делала то, что должен был делать сельсовет. Сейчас много какие вопросы снимаются, люди реально доверяют местной власти. Они получают консультативную помощь, реальную помощь от местных властей.

Центр обслуживания населения в районном центре Кировского стал первым пунктом в программе главы Администрации Президента. Это заведение открылось в нынешнем апреле: трехэтажное здание бывшей стоматологическая поликлиники отремонтировали за полтора месяца и засялили его разными службами, услугами которых пользуются люди. Это нотариальная контора, энергетики, жилкоммунхоз, агентство по госрегистрации и земельному кадастру, отделение банка, архив, автаинспекцыя. Из 14 учреждений центра 10 работают по принципу «одно окно».

— Сегодня утром к нам пришла бабушка, которая захотела оформить квартиру в наследство, и на оформление всех необходимых бумаг понадобилось всего около часа, — пахвалилася сотрудница агентства по государственной регистрации Светлана Судкова. — У нас здесь нет очередей, хотя можно и записаться на прием по телефону. Мы работаем с 8 до 20 без обеденного перерыва. Чтобы сделать техническую инвентаризацию для сельского жителя, при-едем на своем автомобиле — раньше такого не было, транспорт должен был предоставить клиент. и новые технологии внедряем: документы от других учреждений получаем по электронной почте.

Светлана и ее коллеги уверены, что ситуация с обслуживанием людей улучшается не на словах, а на деле. «У нас такая политика — все для граждан», — усмихаюцца женщины.

Пенсионерка и участник войны Акцябрына Викторовна Пашалык зашла с вопросом: что нужно сделать, чтобы покинуть свою квартиру в подарок внучке. Вопросы на все ответы получила даже не заходя в кабинеты: консультант на входе, которая не дает растеряться посетителям, сообщила женщине все необходимые сведения.

— А я уже хотела ехать в Бобруйск, а тут выяснилось, что не надо! — Всплескивает руками Акцябрына Викторовна. — Все решу на месте — мне объяснили. и за один раз за квартиру заплатила. Очень приятное место. Все нормально, деточка!

Руководителю делами Кировского райисполкома Елене Леонович самой пришлось оформлять дачу и земельный участок. Рассказывает, что пришла в центр два раза — отдала документы, потом забрала. Оформление шло около месяца, но без участия заявителя.

— Мне «одно окно» нравится, — говорит Елена. — Не надо бродить по различным заведениях и кабинетах, можно в одном здании оперативно решить все свои проблемы.

Например, раньше жителям Кировского района для выписки дров или древесины для строительства приходилось ездить в Бобруйск, где находится администрация лесничествах. Сейчас его отделение открылось в местном центре социального обслуживания: дважды в неделю до киравцав приезжает специалист, который решает все вопросы на месте.

Много полезных для людей заведений предусмотрели в центре. «Кировского-проект» не минешь, если строишь дом. Без визита в архив не обойдутся те, кто оформляет пенсию. Заплатить за все услуги можно в отделении банка, не выходя из здания.

Здесь работает и парикмахерская: хотя «Мартина-имидж» и является частным предприятием, но оказывает и социальные услуги — бесплатно обслуживает ветеранов и детей из приюта. Есть даже буфет — для тех, кто проголодался за заботами.

В среднем за день Кировский центр обслуживания населения посещают до 300 человек. Для оформления одного документа требуется около 15 минут.

Геннадий Невыглас познакомился с работой этого учреждения и сам спрашивал у посетителей: или стала лучше и удобнее, или меньше времени нужно тратить на решение вопросов, есть плод и прогресс от совершенствования работы. и получал положительные ответы.

Глава Администрации посетил в Киравским районе СПК Рассвет имени К. Орловского. Помимо работы тепличные комбинаты, он осмотрел в Мышкавичах новый расчетно-кассовый центр отделения ОАО «Белагропромбанк». Этот центр презентует новый стиль и самое современное обслуживание; принимает все виды платежей от хозяйства и людей и планирует развиваться дальше таким образом, чтобы у местных жителей не было потребностей ездить в райцентр в связи с финансовыми проблемами.

— Расчетно-кассовый центр в агрогородке — это, наверное, тот путь, по которому мы можем достичь такого же, как в городе, уровня проживания и обслуживания сельского населения, — считает Геннадий Невыглас. — Это лучший пример, что мы видели до сих пор. Будем такой опыт распространять. Здесь большие сдвиги произошли в создании единых расчетно-кассовых центров, куда человек может прийти и в одном месте за короткое время выполнить все финансовые обязательства перед государством.

Автоматизированные системы приходят и в сельские Советы — свой опыт в этом деле продемонстрировали в Павлавицким сельсовете. Здесь толстенные книги заменил компьютер. Причем глава Администрации считает, что за исключением объемов работы, принцип обслуживания населения и в городах, и в деревнях одинаков: человек может прийти в один здание и получить весь комплекс услуг. А уровень обслуживания сельчан, по словам Геннадия Невыгласа, приблизился к городскому.

В Могилеве председатель горисполкома Виктор Шориков показал гостям возможности и выгоды для людей труда по принципу «одно окно». А потом в Могилевском облисполкоме состоялось пленарное заседание.

Вообще в могилевской совещании принимали участие более трех сотни человек со всех городов и районов Могилевщины. Это руководители и работники идеологической сферы, культуры, образования, социальной защиты, работе с молодежью и обращениями граждан. Они также пераймали лучший опыт на местах: для них были разработаны несколько маршрутов в Могилевском, Киравским, Кричевским, Бялыницким, Быхавским районах и областном центре.

В совещании принимали участие председатель Могилевского облисполкома Борис Батура, помощник Президента — начальник Главного идеологического управления Администрации Президента Олег Пролесковский, помощник Президента — главный инспектор по Могилевской области Геннадий Лавренков, другие должностные лица.

Участники совещания обсудили, как совершенствовать идеологическую работу.

— Были часы, если государственная идеология воспринималась по-разному, — сказал Геннадий Невыглас. — Теперь сомнений нет. Ни одно государство в мире не существует без государственной идеологии. Сейчас мы констатируем, что идеологические работники — это цельная часть государственного организма, без которой невозможно дальнейшее существование нашей модели социально ориентированного государства. Несмотря на сложности создания бюджета, все равно у нас, наверное, самый высокий в Европе уровень отчислений бюджета на социальные нужды. и здесь роль идеологических работников и вообще идеологии увеличивается. и мы намерены этот курс продолжить.

— А главный совет идеологическим работником, — добавил глава Администрации Президента, — это кадры, совершенствование методов и больше работы с людьми.

SQL - 19 | 1,462 сек. | 7.41 МБ