Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Столичным автолюбителям поможет … израиль?

Инга МиНДАЛЁВА

Сегодня в Минске насчитывается более 342 тысяч единиц личного транспорта, местами же для его хранения обеспечена только половина.

Сейчас на 1000 минчан приходится 100-145 единиц личного транспорта. В 2010 году эта цифра увеличится до 200, а еще через 20 лет — до 350. Пока основные трудности у автолюбителя возникают в центре, где обеспеченность местами для временного хранения транспорта составляет 38 процентов. На периферии, в «спальных» районах города, по словам директора УП «Гаражи, автостоянки, парковки» Павла Дубовик, обеспеченность парковачными местами стопроцентная. В «средних» зонах — еще не окраине, но уже не центр — обеспеченность составляет три пятых.

Исполком города пришел к выводу о прекращении строительства гаражных кооперативов. Боксы занимают 60 процентов всей парковочной площади столицы, а проблему хранения транспорта решают только на 30 процентов.

Многие граждане не ждут, пока власти столицы найдут более эффективный способ хранения их автомобилей, и паркуют «железных коней» прямо под окнами. Удобно и дешево. Как пояснил начальник управления регулирования застройки города Минска комитета архитектуры, градостроительстве и землеустройства Мингорисполкома Сергей КОЗЛОВСКИЙ, емкость гостевых стоянок в наших дворах практически исчерпана. Припаркованные беспорядочно автомобили мешают проезду спецмашин: «скорой помощи», пожарных и т.д., не дают вовремя вывозить контейнеры с мусором, убирать территорию двора. Чтобы хоть как-то изменить ситуацию, еще в 1998 году исполкомом было принято решение № 1330, обязывающее автомобилистов, что держат свое авто на внутридворовых территории, парковать машины в одну линию. К сожалению, выдерживается оно исключительно редко.

Сейчас в Минске реализуется программа «Благоустройство». Из 5 тысяч столичных дворов, которым требуется ремонт, около тысячи уже отремонтировали. В рамках этой программы, в частности, проводится расширение проезда и увеличение количества парковочных мест. Однако это вызывает протест со стороны жильцов-пешеходов, которых беспокоит загазованность воздуха в своем дворе. Кроме того, естественно, что одно это проблему не решит.

Парадокс, но рядом с загружаными «под завязку» дварами в столице есть ряд платных охраняемых автостоянок, которые никогда полностью не заполняются. 400 мест пустуют на 3 стоянках в Первомайском районе, есть «вакансии» на ул. Солтыса в Партизанском районе, на ул. Матусевича, на ул. Платонова. Граждане не всегда знают «заветные места».

Пустуют боксы и в гаражных кооперативах, которых в стадии строительства аж сорок восьмой Причина проста: построить гараж стоит 4 тысячи у.е. Многим гражданам сам автомобиль обошелся куда дешевле.

Единственным выходом, по мнению специалистов, для «разгрузки» дворов и обеспечения мест хранения личного транспорта является возведение многоэтажных паркингав. На одно парковочное место на плоской площадке нужно 35 квадратных метров, на такое же место, но на втором этаже — 25 метров, на третьем — 15, на четвертом — всего 8. Строительство одного места в паркингу стоит 1,5 тысячи у.е. Ни у государства, ни у граждан таких средств не найдется. Спасти ситуацию может частная израильского фирма, которая на протяжении двух лет обещает Минску 6 миллионов долларов инвестиций. Далее это число возрастет до 350 миллионов. Сейчас ведутся переговоры по созданию совместного белорусско-израильского предприятия, которое и займется возведением четырех паркингав.

SQL - 29 | 2,481 сек. | 7.38 МБ