Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Специфика пригорода

Леонид Лохманенко

ВСЕ В ПОРЯДКЕ

В Минском районе за соблюдением порядка на земле внимательно следят представители местной власти и сотрудники отделения экологического надзора отдела ГАИ управления милиции.

Связи эти всталявалися давно и с каждым годом только крепнут. Начальник отдела ГАИ майор Валерий Крэпски говорит, что вместе с сотрудниками регулярно выезжает на места. В основном туда, где есть проблемы, касающиеся санитарного состояния населенных пунктов, соблюдения норм и правил возведения собственных усадеб индивидуальными застройщиками, содержания дорог, работы транспорта, освещения улиц.

Недавно вместе с Мачулишчанским Советом привели в надлежащее состояние подъездную дорогу к поселку, в частности, сделали так называемый ямочный ремонт, добравпарадкавали территорию по обеим сторонам. На первый взгляд будто бы мелочь, но одному поселковому исполкому без поддержки от-деления экологического надзора осуществить это было бы не просто. Как, кстати, и навести порядок с парковками легкового автотранспорта жителей поселка. Здесь также существенную помощь оказали сотрудники экологической милиции. Теперь в Мачулишчах нет проблем с организованными стоянками машин.

А вот в Боровлянах, где, кстати, базируется отделение экологического надзора, транспортные проблемы, связанные в первую очередь с дефицитом парковок для легковых машин, находящихся в стадии активного решения. и не удивительно. По плотности движения Боровляны и соседнюю поселок Лесной НЕ отличаются от Минска. В населенных пунктах сельсовета и их окрестностях находятся районная и областная больницы, ряд других медицинских учреждений, в том числе и республиканского значения. Ежедневно в Боровляны приезжает более трех тысяч человек.

Здесь созданы три платных и одна бесплатная парковки. В планах на ближайшую перспективу открытие еще одной парковки. В целом населенные пункты более-менее обеспечены стоянками для автотранспорта. Тем не менее не все автовладельцы хотят пользоваться парковками, а стремятся поставить свое авто, например, рядом с центральным входом в областную больницу. Хотя там на видном месте висит знак «стоянка запрещена», и есть бесплатная парковка напротив здания Совета и неподалеку две платные стоянки. Иногда в зоне знака собирается столько машин, что они мешают нормальному движению общественного транспорта. По этой причине уже произошло несколько автоаварий.

С другой стороны, я замечаю, расширить зону для бесплатной парковки возле областной больницы можно было бы за счет территории рынка, который находится напротив мед-учреждения. Причем это, на мой взгляд, можно сделать без особого ущемления торговцев. Инспектор отделения Виталий Щербо здивляецца алчности отдельных водителей, жалеют тысячу рублей и ставят машину под знак, за что потом вынуждены платить гораздо больший штраф.

Еще одна острая Боровлянской проблема — скорость движения на дорогах. Причем злоупотребляют ею преимущественно те, кто недавно сел за руль автомобиля. В основном молодые люди. По их вине чаще всего на территории сельсовета происходят дорожно-транспортные происшествия. Недавно сын местного предпринимателя взял без разрешения отца его новенький BMW, не справился с управлением и по злой иронии судьбы врезался в стену отцовской лавки. От серьезных травм юношу спасли подушки безопасности.

А вот случай, который сильно поразил и инспекторов ГАИ, и сотрудник Боровлянского сельисполкома. Последние, утром придя на работу, жахнулися: красивая кветачница из металла, которую днями владкавали рядом со зданием Совета, скомкано мощным ударом. По следам было видно, что протаранил предмет малой архитектуры неизвестный автомобилистов. С места происшествия водитель скрылся.

Но местное ГАИ нашло вандала, или, вернее, вандалку — ею оказалась молодая женщина с минимальным вадицельским стажем и без прав на управление машиной. Она мчалась на такой скорости, что даже преодолела дорожный бордюр высотой в 30 сантиметров! Хорошо, что люди не пострадали.

Поэтому, чтобы ограничить скоростной режим движения в особо многолюдных местах, в Совете решили положить на некоторых дорогах дополнительные так называемые «спящие полицейские».

Слаженность действий местной власти и милиции вообще своей собственной для района. Еще в прошлом году райисполкомом были созданы пять постоянно действующих групп по контролю за благоустройством населенных пунктов и наведением порядка на земле. Примерно по 10 человек в каждой. О результатах рейдов гр
упп санитарный врач района регулярно информирует руководство райисполкома. В состав каждой группы входов сотрудники экологической милиции. Они вместе с работниками сельских Советов, санстанции, лесниками, представителями других заинтересованных организаций и учреждений ведут настойчивые и целенаправленную работу по наведению порядка на земле, охране окружающей среды.

Общеизвестно, что в Минском районе сельским Советом из-за наближанасци столицы приходится работать в специфических условиях. Можно сказать, что сегодня район — это продолжение огромного, почти двухмильён-ного, города. Тысячами нитей жители пригорода связан со столицей и наоборот. Разумеется, экологическая нагрузка на территорию района, пожалуй, как нигде в стране, большая. Причем она носит сезонный характер. С весны до середины осени десятки тысяч минчан проводят свободное время на лоне природы под Минском. В этот период зоны отдыха подвергаются масираванаму нашествию. Поэтому главная задача пригородных Советов и сотрудников экологического отделения заключается в строгом надзоре за санитарным состоянием этих территорий.

Один из «горячих» пунктов — окрестности озера Вяча. Сюда стремятся тысячи автовладельцев. Подавляющее большинство покидает своих «железных» коней на специально отведенных парковках. Однако существует нешматликая, но бесцеремонно категория автолюбителей, которые обязательно хотят видеть свой автомобиль чуть ли не на пляже. и сунуться туда вопреки всем запретам, дорожным знаком, шлагбаумом, профилактическим траншеи. В отношении таких нарушителей сотрудники экологической милиции принимают решительные меры. Самая распространенная — большой штраф.

Зимой иной забота. Больше внимания уделяется надзору за своевременной очисткой дорог от снега и льда, обработке дорожного покрытия специальными пясчаными смесями и т.д.

Нередко проблема может возникнуть на ровном месте. На территории района находятся шесть крупных и 48 мини-полигонов по утилизации и переработке отходов, куда ежедневно направляются сотни грузовиков. и достаточно нескольким водителям плохо закрепить тент на верху машины, как за ней по ходу движения потянется шлейф пустых пластмассовых бутылок, бумаги и другого мусора. Поэтому в обязанности экологической милиции входит надзор и за состоянием подъездных дорог, за порядком и правилами перевоза мусора и отходов.

Полномочия в сотрудников отделения экологического надзора вообще довольно широкие. Это не только право государственного контроля за соблюдением должностными лицами и отдельными гражданами природоохранного и санитарного законодательства, но и проведение профилактической работы в трудовых коллективах, среди населения.

В штате отделения всего девять человек, почти все имеют высшее образование. Согласитесь, что на такой большой по площади район это совсем немного. Зато инспекторы отделения прекрасно экипираваныя технически: автомобили, моторная лодка, приборы измерения таксичнасци отработанных газов, мобильные радиостанции, прибор ночного видения, бинокли, видеокамеры, цифровые фотоаппараты, компьютеры и, естественно, оружие. Но это — на крайний случай.

SQL - 20 | 1,708 сек. | 7.38 МБ