Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Сергей Сидорский: «Развивая белорусский автомобильную промышленность, необходимо смотреть лет на 10 вперед, а не сравнивать сегодняшние достижения с днем учарашним»

Анатолий СЛАНЕВСКи.

В нашей стране автомобилестроение, самым тесным образом кааперыруючыся с предприятиями металлургической, электротехнической, химической, электронной, легкой и других отраслей промышленности, все более заметно становится своеобразным двигателем всей экономики.

<иmg alt="Сергей Сидорский: «Развивая белорусский автомобильную промышленность, необходимо смотреть лет на 10 вперед, а не сравнивать сегодняшние достижения с днем учарашним»" tиtle="Сергей Сидорский: «Развивая белорусский автомобильную промышленность, необходимо смотреть лет на 10 вперед, а не сравнивать сегодняшние достижения с днем учарашним»" src="иmages/sиmg.pl?base=11072007.db&c=3&p=5&иmg=2m.jpg" border=1>

Из-за внешней ресурсной зависимости автомобилестроения страны, недостаточного внутреннего спроса на его продукцию, высокой конкуренции на внешних рынках актуализируется проблема поиска путей и стратегий развития данной отрасли. Главное здесь — не удовлетворяться достигнутым, не жить исключительно сегодняшним или даже завтрашнем днем — работать на перспективу, чтобы не оказаться неожиданно в аутсайдерах. Именно поэтому по поручению правительства страны был разработан проект Государственной программы развития автомобильной промышленности Беларуси на 2007-2010 годы. Он обсуждался вчера на заседании Президиума Совета Министров, которое прошло под председательством премьера Сергея Сидорского.

К 2010 году в стране будут созданы мощности для выпуска 51 тысяч автомобилей. По словам Анатолия Русецкого, министра промышленности, ежегодно планируется выпускать 31 тысячу автомобилей МАЗ, 600 автомобилей Минского завода колесных тягачей и до 20 тысяч легковых автомобилей «Саманд» на предприятии «Юнисон». Кроме того, как известно, существует поручение по созданию параллельно производства легковых автомобилей вместе с Китаем. Однако конкретные объемы производства здесь пока неизвестны. Также в рамках программы предусматривается выпуск ежегодно 2,5 тысячи автобусов МАЗ, 450 автобусов Неман и такое же количество автобусов Гомельского авторемонтного завода — будет действовать производство автобусов четырех классов: больших, средних пассажирских, междугородных, аэродромных. Вся новая белорусский техника, заявил А. Русецкий, будет оснащена новыми кабинами, мостами, модернизированной тормозной системой, коробкой передач, электроника. Объединение Белавтомаз, кстати, планирует полностью перейти на машины с двигателями ЕВРО-3 и освоить двигатели ЕВРО-4. Премьер-министр Сергей Сидорский особо подчеркнул важность скорейшего налаживания двигателей стандарта ЕВРО-4: «Мы должны четко представлять себе, что необходимо для этого сделать, какие использовать ресурсы, достаточно ли вложено денег для того, чтобы Минский моторный завод был конкурентоспособен и на постсоветском пространстве и на более отдаленных географически рынках ». По словам руководителя белорусского правительства, при реализации этой программы необходимо организовать и собственное производство электроники для автомобилей. Все — начинка, дизайн, комфорт, безопасность — должны соответствовать европейскому уровню, чтобы мы могли немедленно реагировать на любые потребности рынка — и собственного, белорусского, и внешнего.

Особое внимание С. Сидорский обратил на развитие двигателей, работающих на биотопливо. «Беларуси как можно быстрее необходимо переходить к созданию двигателей на биотопливо. Это очень важная тема, в Евросоюзе принято решение, что биотопливо должно составлять не менее 15 процентов ». При этом, по словам премьер-министра, «нужно активнее продвигать нормативную базу по использованию этого вида топлива, так как пока в Беларуси нет ее стандарта». Главное здесь — не потерять время, иначе окажемся неканкурэнтаздольными ». Сергей Сидорский также потребовал, чтобы министерство промышленности и соответствующие предприятия выпускали такие бияпаливныя двигатели, которые можно было бы без проблем поставлять и в Россию, и в Китай, и в Европу ». «Мы должны идти впереди конкурентов и смотреть, что будем иметь через 5-10 лет, а не сравнивать достигнутое сегодня с учарашним днем», — подвел итоги заседания премьер-министр Беларуси.

Финансирование программы развития белорусского автопрома предусматривается в объеме около 1 триллиона рублей.

SQL - 19 | 0,551 сек. | 7.39 МБ