Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Решает — администрация

Виктор Савицкий

Нашей семье предоставлено служебное жилье, но очень малой площади. Напишите, должна ли быть на предприятии отдельная очередь для тех, кто нуждается в расширении? и как вообще должны решаться эти вопросы?

В. Х., Витебск.

Согласно ст. 33 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Беларусь (утверждены постановлением Совета Министров от 22.09.1999 г. № 1468, изменения и дополнения внесены постановлением Совета Министров от 30.06.2000 г. № 988) служебные жилые помещения предоставляются гражданам в связи с характером их трудовых отношений по решению администрации организации, в подчинении которой находятся эти помещения. Из пункта 25 указанных Правил следует, что предоставление служебных жилых помещений гражданам не связывается с обязательным их пребыванием на квартирном учете и соблюдением очередности исходя из времени принятия их на учет. В то же время в п. 34 Правил предусмотрено, что первоочередное право на получение служебного жилья имеют граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

При решении вопросов, связанных с предоставлением служебного жилья, необходимо учитывать, что служебные жилые помещения предназначены для заселения определенной категорией граждан, которые по характеру своих трудовых обязанностей должны проживать по месту работы или вблизи нее. Эти жилые помещения предоставляются гражданам не в постоянное пользование, а на срок трудового договора. Они не подлежат обмену, разделу, приватизации. Само по себе проживание граждан в служебных жилых помещениях является основанием для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятия на квартирный учет.

Спецыфичнасць регламентированных нормами законодательства правоотношений, имеющих место при предоставлении и использовании служебных жилых помещений, позволяет сделать вывод о том, что функция служебного жилья сводится не только к улучшению жилищных условий граждан, а прежде всего к обеспечению производственных нужд предприятия, учреждения, организации и нормальной их деятельности.

Таким образом, решение вопроса об улучшении жилищных условий работникам, проживающие в служебных жилых помещениях, путем предоставления им других служебных жилых помещений (большего размера или с большим количеством комнат) находится в исключительной компетенции администрации предприятия, учреждения, организации и должна рассматриваться как средство обеспечения надлежащего выполнения работниками своих трудовых обязанностей.

SQL - 20 | 1,366 сек. | 7.37 МБ