Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Покупайте белорусское!

Владимир Андриевич

Высокое качество, яркие краски, умеренные цены, широкий ассортимент изделий — все это привлекает покупателей продукции ОАО «Свитанак» не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами

Если честно, то всегда с ощущением какого-то волнения и нетерпения перед ожидаемой встречей с новым и красивым наведваешся в жодинское акционерное общество «Свитанак» по выпуску трикотажных изделий для взрослых и детей. В разные времена приходилось бывать здесь: в тяжелый, так называемый переходный, период в нашей экономике, или, проще говоря, развала, и в период выхода предприятия из кризиса. и сегодня люди добрым словом вспоминают бывшего директора Владимира Ивановича Островского, а ныне первого вице-президента концерна «Беллегпром», который много сил и усилий приложил для того, чтобы в буквальном смысле слова вытащить коллектив из ямы. Заданный им темп достойно продолжает и нынешний директор предприятия Инна Викторовна Малиновского — бывший главный экономист «рассвета». Весомая заслуга коллектива ОАО, на наш взгляд, в его способности сочетать творчество и прагматизм работы. Наиболее ярко об этом свидетельствуют первоклассные изделия предприятия, которые, без преувеличения, знают в каждом белорусском семьи, а также организация работы на каждом отрезке технологической линии. Возможно, это благодаря тому, что чуть ли не весь трудовой коллектив представлен красивой и волшебной половиной человечества. Кто, как не женщины, умеют создать своим трудом мир уверенности и тайны, нежности и комфорта, который вместе с одеждой, произведенным ими, входит в каждый дом, устанавливая в семье атмосферу доброты, тепла и покоя.

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, инна Викторовна, на предприятии, должно быть, как в той песне: покой вам только снится?

— Почему же? Работаем мы довольно ритмично и уверенно. Сегодня у нас более-менее все отлажено — это совсем не то, что вы видели у нас в середине 90-х годов, когда не хватало денег на приобретение сырья, а продукцию по всех странах СНГ развозили «чавнаки», в том числе и наши работницы. Правда, все время возникают новые проблемы, но жаловаться грех, полагаю, усилия лучше сосредоточить на решении тех задач коллектива, которые будут работать на перспективу и предприятия, и отрасли в целом.

У нас в основном женский коллектив, что накладывает свой отпечаток на организацию работы. Как известно, женщины более тонко и остро чувствуют те или иные непаладки или сбои на производстве и в обществе, а потому нам приходится постоянно держать на контроле даже на первый взгляд пустяковые, но насущные вопросы. Слава Богу, наши люди понимают, насколько важно сегодня аккуратно балансировать в решении этих проблем, не переступая грани, за которой наша продукция будет неконкурентоспособна.

Вот тут действительно — кадры решают все. и художники, и модельеры, и швачки, и экономисты, и техники — все они работают в заданном ритме, ответственно и слаженно. Более чем за четверть века, а именно столько работает предприятие, мы напрацавали положительный имидж. Нас знают не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами. Важно в конкурентной борьбе не потерять этот авторитет. Только, разумеется, благодаря высокой качества продукции и ее относительной таннасци можно теперь удержаться на рынке.

— Что это не так просто и легко, можно судить по тем усилиях, которые прилагает коллектив предприятия, чтобы производить конкурентоспособную продукцию …

— Такой подход стал уже традиционным для нас в последние пять-семь лет. «Свитанак», как известно, относится к предприятиям с энергоемких производств. Поэтому в целях экономии мы построили собственную котельную, которая акупилася за 10 месяцев. Сегодня можно с уверенностью сказать, что она спасла и сохранила предприятия.

По пути экономии энергоресурсов мы пошли и далее. В то же кацельни установили турбогенератор, на вращение которого изымается часть ее мощности, что позволило почти на четверть обеспечить себя собственной электроэнергией. В последнее время предприятие целенаправленно переходить на использование энергазберальных светильников «БелОМО». Третья часть их (с 2500) уже заменена. Если учесть, что каждый новый светильников экономить 130 ватт в час, то, подсчитано, в перспективе это позволит сэкономить около 30 процентов электроэнергии и, что тоже немаловажно, положительно скажется на здоровье людей.

Кроме всего этого на предприятии, опять же в целях экономии, перевели на потребление природного газа энергоемких вязальные и сушильные машины. и вообще,
у нас активно ведется модернизация производства, оптимизация структуры предприятия, его управления. Это настойчивые требование и времени, и рынке, и конкуренции.

Дело в том, что подобных к нашему крупных предприятий немного, но много мелких, которые выпускают аналогичную продукцию. Поэтому мы должны конкурировать не только по дизайну и качества, но и по стоимости продукции. С этой целью нужно постоянно отслеживать издержки производства, что-то менять и совершенствовать, чтобы рационально использовать каждый рубль, что потом положительно скажется на экономических показателях предприятия, а значит, и конкурентоспособности нашей продукции. Именно такую главную задачу и решает сегодня трудовой коллектив «рассвета». Пока-успешно, надеюсь, так будет и далее.

— Инна Викторовна, что предлагает сегодня «Свитанак» покупателям?

— Буквально все, для людей разного возраста и разного материального достатка. Мы стараемся стремительно реагировать на требования рынка. В прошлом году, например, объем выпускаемой продукции составил более 15 миллионов единиц. Ассортимент также чрезвычайно широк — ежегодно в производство запускается более 300 моделей одежды.

Это в первую очередь удобный, практичный и красивый бялизнавы трикотаж — детский, подростковый, мужской и женский (пижамах, ночные сорочки, комплект нательного белья, боди и т.д.). Тут мы действительно занимаем лидирующие позиции и по качеству продукции, и по абсолютно низким ценам на нее.

Популярные у покупателей летний верхний трикотаж для дома и даче, а также одежда для спорта и отдыха (от легких теннисных маек и шорт до спортивных костюмов).

В связи с демографической ситуацией немного уменьшились объемы детской одежды (от новорожденных до подростков), но модели стали более интересные и сложные (с использованием вышивок, апликацый и пигментных оттисков).

Зато молодежь в одежде «рассвета» будет выглядеть модно и современно. Наши художники и модельеры разработали широкую гамму молодежных стилей (шорты, майки, джемперы, фуфайки, блузы, юбки, брюки, платья, костюмы и т.д.).

Сегодня можно с уверенностью сказать, что мы выдержали жесткую конкуренцию на рынке с товарами китайского и турецкой производства. Наша продукция значительно лучше по качеству, в чем, кажется, уже убедились не только белорусские покупатели.

— Синоптики прогнозирует, что в следующем году жара будет не меньше, а может даже и больше, чем в этом году. Или готов «Свитанак» удовлетворить спрос покупателей на естественное летнее платье?

— Безусловно. Вся наша продукция изготавливается из натуральной хлопчатобумажной пряжи в сочетании с искусственными валокнами, а также со льном. Кстати, использование отечественного сырья — большой резерв для нас. По крайней мере, мы первые в стране освоили выпуск продукции из хлопка, льна и вискозы. Сегодня, например, уже разработана новая коллекция на следующее лето. Через некоторое месяц начнется ее производство. Мы и дальше готовы расширять выпуск одежды из льна. У нас есть возможность заменить им около 50 процентов хлопка.

— В том есть необходимость? Успаминаецца, еще три года назад у предприятия были проблемы с сырьем …

— Сейчас такой проблемы нет. Эффективнее запрацавали российские производители хлопчатобумажной пряжи, слаженно действуют наши взбекския коллеги. Научились выпускать качественную пряжу в Гродно и Барановичах. Учитывая, что наше предприятие практически полностью работает на импортной сырье, наша стратегия направлена на увеличение экспорта готовых изделий.

— В какие страны поставляется продукция «рассвета»? Какая часть ее производится на давальческого основе?

— Работаем мы с фирмами Германии, Дании, Италии, Финляндии, США и других стран, куда не только поставляем свои изделия, но и учимся у наших западных коллег. Взаимовыгодные контакты не прошли безрезультатно. Если раньше зарубежных партнеров привлекала относительно дешевая рабочая сила, и мы работали с ними, действительно, в основном на давальческого сырье, то сегодня ситуация кардинально изменилась. На Западе убедились в профессионализм наших мастеров, а потому в последнее время мы, как правило, работаем по полному заказа: поставляем туда готовую продукцию, изготовленную из нашей сырья руками наших людей. Сегодня более 11 процентов изделий «рассвета» реализуется на рынках так называемого дальнего зарубежья.

и все же основной наш рынок, кроме Беларуси, — Россия, куда реализуется почти 30 процентов нашей продукции
. «Свитанак» знают там почти в каждом регионе. Но сегодня, когда в благоприятных экономических условиях поднимается трикотажная производство в России, делать это все сложнее. Тем не менее, мы будем расширять там торговую сеть, создавать представительства, совместные предприятия, чтобы контролировать реализацию своей продукции и отслеживать ценовую политику. С целью организации этой работы и разработан план деятельности предприятия.

— В связи со сказанным, инна Викторовна, не кажется специалистам «рассвета», что, имея такую замечательную по всем качествам продукцию, еще слабо представляется она, даже белорусским покупателям? Возможно, целесообразно было бы создавать торговые дома «рассвета» и в Беларуси?

— Вы правы, но относительное. Действительно, мы ищем привлекательное место в Минске, чтобы открыть там фирменный магазин. В Витебске в скором времени такая торговая точка начнет свою работу. Естественно, есть резон иметь подобные магазины и в других областных центрах. Тем не менее, полагаю, лучше заниматься эффективно своим делом, которую выполняешь качественно, — это значит выпускать на высоком современном уровне продукцию и предлагать ее покупателям через торговлю. Заметьте, сегодня человек стремится приобрести в одном магазине все товары — и продуктовые, и промышленные. Возможно, там и должны быть наши отделы или хотя бы секции. Поэтому будем стремиться налаживать более тесные взаимовыгодные контакты в первую очередь с торговыми организациями. Кстати, уже сегодня мы прекрасно работаем с областными торговыми базами Брестчины, Гродненщины и Минщины, которые в полной мере предлагают покупателям наш недорогой и качественный товар. Плодотворно мы работаем и с известным минском Торговым домом «На Нямизе». На главном проспекте столицы, недалеко от ЦУМа, в магазине «Форма» также действует наша фирменное секция. Таким образом, вместе с развитием своей торговой сети мы и дальше будем углублять и расширять сотрудничество с теми, кто проявляет интерес к продукции «рассвета», в том числе создавая и торговые представительства.

Но самое главное — качество нашей продукции, востребованность ее покупателями. Для этого мы будем прилагать все усилия.

Нина РУГАЛЬ, первый заместитель директора по производству:

«Сегодня мы работаем наравне с иностранными партнерами»

— Сегодня, благодаря переоснащению предприятия, производственный процесс у нас осуществляется по полному технологическому циклу — от получения высококачественной пряжи до выпуска готовой конкурентоспособной продукции. Здесь действуют пять основных цехов: вязальной, красильно-отделочный, раскройны и два швейные.

Несколько сотен единиц вязального оборудования производства Германии, Италии, Испании, Чехии позволяют производить трикотажное полотно различных видов и переплетений из хлопчатобумажной и смесевых пряжи, в том числе со льном, а также с лайкрой. В Беларуси только на «рассвета» производится аксамитападобнае полотно, из которого, как известно, получается элегантное и удобную одежду. Кстати, в большом количестве оно экспортируется в Россию, Италию, Германию.

Очень сложная и ответственная красильная производство. Покраска, бяленне, адцисканне и сушка полотна осуществляется также на немецких машинах. Приобретя их несколько лет назад, сегодня мы можем получать качественную сырье для пошива конкурентоспособных изделий.

Надо отдать должное, что мы во время разработали программу технического переоснащения предприятия. Мы делаем все возможное, чтобы достигнутые темпы роста производства были встойливыми. Каждый работник предприятия хорошо понимает, что на бывших достижениях далеко не заедешь. Если мы не будем работать над качеством, над расширением ассортимента — наши изделия будут невостребованными. Поэтому плодотворные деловые контакты с иностранными фирмами оправданы. Мы изучали их требования, пераймали современные технологии, а сегодня во многом наравне можем с ними работать.

Ольга Лучина, главный экономист:

«Финансовое положение, к сожалению, зависит не только от нас»

— Наше предприятие — самое крупное в области. В последнее время мы даже узмацнили свои позиции. Судите сами: если еще в начале 90-х годов у нас производилось 33 процентов объема трикотажных изделий в стране, то в прошлом году этот показатель составил 49,7 процента. Это далось напряженной работой всего коллектива «рассвета», благодаря тем эффективным экономическим мерам, которые принимались ру

SQL - 18 | 0,624 сек. | 7.55 МБ