Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

По автобану

Людмила Рыженкова

Ах, какая шикарная была прошлого осень! Веселым журналистском автобусом с благословения Минского международного образовательного центра мы выехали на лучшую белорусский дорогу М1 и взяли направление на город Бонн, где нас ждал романтический замок Анаберг, в котором будем жить аж три недели. Что те 1700 км в одну сторону, если в команде все с полуслова понимают друг друга (издержки профессии); если под колесами голубого «ивека» не привычные нашему брату во время командировок дороги на Воложин или Пуховичи, а знаменитые немецкие автобаны (без всяких эксцессов всю дорогу пили из стаканов кофе и др.. — рука не дрогнула), а за окном — сплошь засыпанные залатовками осени пейзажи …

«Возможность ездить на авто — политическая дело»

Эту фразу мы услышали в мэрии города Бонна во время встречи с ее руководителями. Германия в то время была потрясена: не так давно стоимость литра бензина выросла на 20 пфенигав! Это после того, как немцы привыкли к стабильной и приемлемой цены на стратегический товар первой необходимости. «Невозможно жить! Это вероломство », — начинал убедительно размахивать руками каждый, когда мы касались болезненную тему. Сами же мы чаще вежливо молчали, поскольку не слишком понимали отчаяние местных автовладельцев: подумаешь, цены однажды подняли. У нас бензин каждую неделю дорожает, и никто руки ни заламывает. Даже своеобразное соревнование существует: кто успел по старой цене заправицца, чтобы завтра рассказывать о своей изобретательность и ловкость.

В Германии в любой компании — мужской или женской — вам убедительно расскажут, какой процент в цене бензина составляет та цена, по которой его закупают в ОПЕК, а что «накручивают» власти, устанавливая различные налоги и сборы. Долгое время оппозиция выдвигала своим тезисом включение экологического сбора в стоимость бензина, что и было сделано. Но возникло подозрение, что власти эти деньги пускают на удешевление пенсионного страхования — и опять борьба, теперь уже за отмену экологического сбора. Так что бензинный страсти в стране, которая почти поголовно сидит за рулем автомобиля, — сильный политический раздражитель.

Кстати, ситуация с подорожанием автапалива в Германии напрямую отразилось и на той части нашего населения, кого не пугают отечественные бензинный страдания. Немцы начали активно пересаживаться на более экономичные автомобили, а также на те, что работают на дизтопливо. В результате на авторынках существенно снизились цены на главный объект интереса нашего автолюбителя — подержанные авто. Объявления о продаже автомобиля можно встретить где угодно.

Вот школа полицейских в Штукенброк. Читаем на доске объявлений: «Продается Фольксваген-Корса, 1992 г., 3800 ДМ», предлагаются также Опели, БМВ. Многие учащиеся школы имеют свои автомобили. Почему нет, если стипендия — полторы тысячи марок, из них полторы сотни — за питание и общежитие, а остальное можно отложить. Занятия здесь до 16.30, потом можно садиться за руль и ехать к родителям или к девушке, что и делается.

Но ходить по учреждениям и искать объявления — совсем ненужная дело. Повсеместно вы встретите автахаузы, где выставлены на продажу автомобили любого «возраста» и любой цене. Еще лучше купить за 3 марки толстую рекламную газету и паглыбицца в ее изучение. А если есть возможность — просто «залезть» в Интернет и, постоянно сужая диапазон поиска (марка, год выпуска, цена, даже цвет), выбрать свою «ласточку». Заниматься этим можно и дома, в Минске. Главное, чтобы ваш славный тарантасик НЕ купили за то время, пока вы будете добираться до него через три страны. Искушенные люди обещают хозяину сотню-другую ДМ сверху (если машина того стоит), чтобы не спешил с продажей. и таргуйцеся, таргуйцеся! Германия, конечно, не Восток, где все цены сбиваются вдвое-втрое, но несколько сотен долларов отвоевать у бюргеров не вредно. Автомобиль за 200-300 марок тут — совсем не анекдот: вязице, если вы любитель металлолома, но помните, что «растаможка» машины, которая 10 и более лет поездила по немецких дорогах, вам обойдется почти вдвое дороже, чем симпатичных «фордикав» и «БМВэшак» 90-х. Но никто не запретит вам сделать это, если вы неисправимый патриот своей страны: сэкономленное в Германии осядет в нашей государственной карманы. и еще раз: не забудьте, что кровь машины — бензин. Недаром практичные немцы так быстро осваивают небольшие авто с малым расходом топлива. В восточной части Германии сейчас даже царит ностальгия по «Трабанты, который приказал долго жить. Расход бензина у него — 3,5 литра на 100 км. Отличная маневровасць. Сегодня существуют клубы поклонников Трабанты, которые проводят съезды.

Став несколько лет назад главным ассистентом персонального водителя (в ежедневном обиходе — муж), не могу удержаться от короткого, но громкого авторского гимна знаменитым немецким автобаном, о которых приходилось много слышать. Не буду писать о недоступное для нас при любых дорожных сборах — дороги без ямок, ужасных «нестыковок» между старыми участками и пятнами нового асфальта, без града камней, летит в ветровое стекло после того, как на трассе мечущимися между ними рамонтники. Ну не будет у нас такого никогда, пока трассу «Минск — Могилев», к примеру, тщательно штопать до торжественного проезда дажынкавскага кортежа, а потом надолго забывают.

Моей «зеленой» души добродушно от другого: детальной продуманности любой мелочи, что позволяет избавиться антаганизму между все растучыми скорасцями и всем живым вдоль автобана, включая человека. Езжайте 200-300 км по любой нашей дороге, и вам обязательно встретятся убитые кошки, собаки, летом — вожыки и белки. Настроение портится сразу, да и опасно. В Германии все скоростные дороги огорожены сеткой. Если автобан пролегает через населенный пункт, то его жители не страдают от ревущих двигателей — паабал дороги возведены высокие стены, которые поглощают шум. Если такая стенка сделана из прозрачного материала, то она обязательно должна быть раскрашена — чтобы птицы могли ее заметить и НЕ разбиться. На разделительной полосе между двумя противоположными патоками движения посажены кустики — для поглощения света от фар встречных машин ночью. При огромной скорасци — а на крайней слева полосе это под 200 км — важно все. Ведь при таких скоростей последствия аварий ужасны: сталкивается несколько десятков машин, и только высокая водительского дисциплина делает такие чрезвычайные происшествия редкими. Кстати, для того, чтобы ездить по немецких дорогах со скоростью 100 и больше километров, водителям наших автобусов необходимо сдавать специальный экзамен в полиции. Процедура платная, поэтому мы держим 80: куда спешить?

А спешить иногда нужно, так как в высоких достижениях германской автомобильной цивилизации есть расходы: такие «пробки», которые нам дома и не снились — на несколько часов. Эфир переполнен папярэжаннями для человека за рулем вроде «На трассе Дортмунд — Дюссельдорф пробка« драй киламетэр ». и только успевай менять номера дорог! Вот он, наконец-то ты можешь встретить немецкого полицейского, который посоветует тебе вовремя перастроицца на марше и объехать пробку или аварию. Скорость на автобанах они замеряют очень редко, а вот на частных дорогах с ограничениями вы можете удовлетворить свою Ностальгия по родине и увидеть служащих с радаром. и не дай вам Бог что-то нарушить: карманы мгновенно становятся легкими, а от слез или предложений «договориться» ситуация может только катастрофически ухудшится.

SQL - 18 | 0,747 сек. | 7.36 МБ