Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

ОАО «Гродно Молкомбинат»: отличное качество натуральных продуктов

19 ноября — День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности

Побывав на комбинате, авторы этой публикации зашли в один из крупнейших магазинов областного центра и по его прилавках убедились, что даже в родном городе предприятие не имеет никаких тепличных условий и работает наравне с многочисленными коллегами и конкурентами. Но при этом наш собственный корреспондент, проживающего в Гродно, поймал себя на мысли, что его выбор как покупателя уже давно останавливается именно на продукции с торговым брендом «Молочный мир». Почему? Ответ прост: вкусно! Да и по цене не дороже, а по некоторым позициям — даже дешевле, чем у других производителей.

Продукция гродненских молокопереработчик отмечена многими отечественными и международными наградами, в частности, второй раз подряд она удостоена премии правительства Беларуси за достижения в области качества. Некоторыми «секретами» успеваемости лидера молочной отрасли нашей страны в беседе с журналистами «Звезды» поделился генеральный директор ОАО «Гродно Молкомбинат» Иосиф ШИШКО, лауреат почетного звания «Лучший руководитель 2005 Республики Беларусь». А буквально на днях глава государства присвоил Иосифу Вацлававичу почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства Республики Беларусь», с чем мы его искренне поздравляем.

— Конкуренция на рынке молочных продуктов, безусловно, очень серьезная, и главные аргументы в ней — высокое качество продукции, современный уровень менеджмента и маркетинга, — считает Иосиф Шишко. — Мы внедрили систему менеджмента качества ИСО-9001 в 2003 году, систему контроля критических точек и рисков НАССР, а в прошлом году получили экологический сертификат иCO-14001. Но это вовсе не означает, что можно, как говорится, почивать на лаврах. Сейчас думаем уже о других позициях: как развиваться дальше? Чем ответить на новые вопросы, которые относятся рынком? Мы полны сил и идей, а жесткая конкуренция заставляет нас быть вынаходливыми и чуйными к рыночным веяниям.

Сегодня уже, пожалуй, самое главное — уметь свою продукцию продать. Налаживаем все новые дылерския связи, товаропроводящие сети. Буквально вчера наши специалисты в очередной раз разъехались по разным регионам: встречаются со своими сённяшними и потенциальными партнерами в торговых предприятиях, консультируют покупателей по самым разным «молочных» вопросам. и, к нашей чести, продукция на складе не залеживается, скажем, сыры — буквально нарасхват. Уже третий год действует товаро-проводящей сети по продаже сычужных сыров в Нижнем Новгороде, причем, что очень важно, на условиях предварительной оплаты. Работаем через дилеров в Москве, Смоленске, Молдове.

— Иосиф Вацлававич, с чего же начинается качество?

— Кредо нашего предприятия — забота о здоровье покупателей. Для этого мы постоянно обновляем и совершенствуем свою продукцию, предлагая натуральные, вкусные и полезны для каждого человека молочные изделия. Это касается всего нашего ассортимента — молока, кефир, сметаны, сыра, сливок, йогуртов, Сырокваша, творога … Или взять мороженое. Наше предприятие — единственное в республике, которое производит его именно на натуральной основе. Мы не пошли на различные добавки, которые делают мороженое «растущем» во рту, однако пользы от него — ноль, если не вреда. Используем только натуральные компоненты, и люди уже разбираются, где настоящее: при жесточайшей конкуренции на рынке мороженого комбинат за два последних года вдвое увеличил объем его производства.

А начинается качество наших изделий, конечно же, с прекрасной сырья (преимущественно — высших сортов), которую нам поставляют сельхозкооперативов Гродненского, Берестовицкого и Мостовского районов. Мы очень благодарны своим партнерам за многолетнее плодотворное сотрудничество и стараемся работать с ними, как говорится, в одной связке. Возникает какая-то проблема — наши специалисты тут же выезжают в хозяйство и совместно с ее работниками разбираются, в чем причина. Помогаем аграрникам в приобретении оборудования, белкового сырья, мыльных средств. В этом году за счет качества молока наши поставщики получат дополнительно 400 миллионов рублей. Разве это не стимул?

Важно и то, что на нашем предприятии созданы такие производственные мощности, которые позволяют без задержек забирать молоко с ферм, а значит, не допускать ухудшения его качества. Так же вовремя мы и различваемся с хозяйствами, можем отсрочить зарплату себе, но чтобы не были обижены поставщики сырья. Некоторым из них в сложной финансовой ситуации подставляем свое плечо даже предварительной оплатой.

— На некоторых современных фермах технологический процесс сейчас происходит при поддержке не только компьютеров, но и музыкального сопровождения доения коров. Неужели от музыки Баха или Вивальди и действительно что-то зависит?

— Да, это не показуха. Наукой доказано, что качество молока зависит, в частности, от неправильного доения, а также от стрессового состояния коров в связи с неблагоприятными условиями их содержания. Поэтому к животным надо относиться по-человечески и она отблагодарит большим молоком. Это мы доказали на примере сельхозпредприятия в Бераставицким районе, которое передали в подчинение комбинату. До идеального хозяйствования там еще далеко, однако, наведя элементарный порядок, накармившы коров, мы за два года подняли средние удои молока с 3200 до 5200 килограммов.

Важнейшая составная успешности нашего предприятия — это самые современные технологии и техническое перевооружение. Ежегодно на 15-20 процентов обновляем свои основные фонды. Большое внимание уделяем и новому ассортименту продукции, на фабрике мороженого, например, он ежегодно меняется практически наполовину. При этом сейчас больше работаем уже даже не над вопросом качества молочных продуктов (здесь система уже надежно отработана), а над их упаковкой. Времена, когда можно было продать свои изделия в любом внешнем виде, проходят. Сегодня люди приходят в магазин и хотят видеть не просто вкусную продукцию, а в красивой упаковке, с оригинальной названием. Как это получилось, скажем, в мороженого «Солдатская», которое недавно отмечена престижной наградой республиканского конкурса на лучшую упаковку года.

— А как восприняли «солдатский» наши военные?

— Отлично. Будет еще и «офицерского» мороженое, и «Генеральское». А «копеечных-5» в кого-то, видимо, вызовет и ностальгические воспоминания.

— Ваши главные принципы в работе с кадрами?

— Во-первых, надо самому постоянно учиться, чтобы знать, к чему предприятию необходимо стремиться. Я должен поставить перед коллективом задачу и обеспечить контроль над ее выполнением. и, конечно, очень важно иметь надежную команду специалистов. Не страшно, если в чем-то не разбираешься — научишься, главное, чтобы человек был порядочным и хотел работать, правильно понимал нашу общую задачу.

Борис Прокопчик,

Виктор Поздняков,

Ярослав ВАНЮКЕВиЧ.

SQL - 19 | 0,429 сек. | 7.41 МБ