Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

НЕ рубить с плеча, а учитывать реалии

Борис Прокопчик.

ПЕРЕДАЧА объекта на баланс специализированной организации — еще не гарантия, что качество его обслуживания улучшится.

Продолжаем обсуждение определенной Указом Президента Республики Беларусь № 21 «О повышении роли органов местного управления и самоуправления в решении вопросов жизнеобеспечения населения» задачи инвентаризации и передачи на баланс специализированных организаций дорог сельских населенных пунктов, систем водоснабжения и водоотведения и других объектов, упорядочения работы уличного освещения. Что сделано в этом направлении на Гродненщине и какие проблемы остаются нерешенными?

Александр ВАСиЛЬЧЫК, председатель Ракавицкага сельского Совета депутатов Щучинского района:

— Что касается систем канализации, водоснабжения, тепловых трасс, кацельни, то это хозяйство после передачи на баланс специализированной районной службы работает нормально. Что-то выходит из строя — сразу же приезжает бригада и устраняет проблему. А вот качество обслуживания дорог, которые переданы на баланс ДРСУ-161, удовлетворить не может. Многие дороги требуют текущего и даже капитального ремонта, гравийнай падсыпки, но очередь пока не дошла. Не всегда своевременно проводится грэйдираванне, падкошванне у обочин дорог. Дарожники ссылаются на то, что у них не хватает средств, мало техники, она устарела, часто ломается.

и такая проблема. На нашей территории расположены три мини-полигоны для бытовых отходов, которые не находятся ни на чьем балансе. Никак не можем пока навести там порядок. Техники у нас нет, а бульдозер в одной организации пришлось просить почти целый год. Наконец выделили (мы заплатили два миллиона рублей), был наведен порядок, однако разве что на месяц. Сейчас готовятся документы о передаче этих объектов на баланс районного предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

Любовь КЛАДКЕВиЧ, председатель Пархимавскага сельского Совета депутатов Берестовицкого района:

— Указ очень актуален. Действительно, надо распределить обязанности, кто за что отвечает. Ведь что толку, если эти дороги, коммуникации «повесят» на сельисполком? Даже выделил нам деньги — мы все равно обратимся в специализированную организацию, где есть соответствующая техника и специалисты.

Еще в прошлом году по поручению райисполкома была проведена инвентаризация наших деревенских дорог и в основном они переданы районному дорожно-эксплуатационного управления, остались только небольшие куски, подъезды к фермам, складов. Однако качество обслуживания дорог оставляет желать лучшего. Более-менее нормально даглядаюцца (ямочный ремонт, абкошванне у обочин) разве что центральные дороги.

Александр Головач, председатель Нягневицкага сельского Совета депутатов Новогрудского района:

— Часть дорог была передана на баланс Новогрудскому ДРСУ-189 два года назад, когда в Нягневичах строился агрогородок (с реконструкцией, прокладкой нового асфальта), сейчас заканчивается инвентаризация остальных. К тому же дарожники всегда помогают в установке необходимых дорожных знаков.

Нормально решается и вопрос с обслуживанием жилищно-коммунальных объектов. Часть водопровода районное управление ЖКХ уже приняло на баланс в прошлом году, часть — построила за счет своих средств. Сейчас заканчивается строительство очистных систем и канализационные сети.

Сергей носик, председатель Деравянчыцкага сельского Совета депутатов Слонимского района:

— Инвентаризация прошла, сейчас в нашем районе решается вопрос о передаче дорог сельских населенных пунктов на баланс либо дорожно-строительной организации, либо, если позволят технические возможности, предприятия ЖКХ, поскольку кому-то одному это будет не по силам. Реалии такие, что ремонт дорог в небольших населенных пунктах, где не проходят центральные трассы, практически не проводился.

Хотелось бы также решить вопрос установки контейнеров и вывоза мусора с кладбищ, хотя бы охватить центральные деревни. Тем более что сейчас мы уже в состоянии заплатить коммунальной службе за эту работу.

Владимир Солтан, председатель Озерск сельского Совета депутатов Гродненского района:

— Дороги — это наш самый большой боль. Если по канализации, водопровода у нас пригласили сведения, мы сделали инвентаризацию и передали в райисполком свои предложения, то с дорогами — никто еще и НЕ заикався. «Глухое» вопрос, хотя и очень серьезное. В Озерах 46 улиц и только 4 — транзитные, обслуживаемые дорожными организациями. А остальные … По сути сельские дороги на сегодня ничыйныя, обстоятельство кое-что, если исправен грейдер, делает наш сельгаскаператыв. Хотя, конечно, дорогами должны заниматься профессионалы в этом деле. Для этого им нужно не просто передать на баланс сельские дороги, а подкрепить дорожников техникой, кадрами.

Казимир БАНЦЭВиЧ, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Гродненского облисполкома:

— По состоянию на конец июня в области праинвентарызавана 175 километров водопроводных сетей, 156 артсвидравин, 8 водонапорных башен, 80 километров канализационные сетей, 30 канализационные-насосных станций, 8 очистных сооружений канализации, 2765 километров тепловых сетей, находящихся на балансе сельхозпредприятий и иных организаций . В ходе инвентаризации предприятиями принято на баланс 5 километров водопроводных сетей, 2046 километров тепловых сетей, 1 артсвидравина, 1 водонапорная башня.

В целом техническое состояние объектов чрезвычайно неудовлетворительный. Большинство артсвидравин требует перабурэння, отсутствуют зоны санитарной охраны, износ сетей, как правило, стопроцентный, канализационные насосные станции не работают, их оборудование разукомплектованных … Для приведения объектов в надлежащее состояние требуются значительные средства — по предварительным расчетам, 7-8 миллиардов рублей.

По результатам инвентаризации владельцем водопроводно-канализационные сети и сооружений необходимо привести эти объекты в технически исправное состояние, для чего предусмотреть выделение средств из республиканского бюджета. Объекты должны передаваться на баланс предприятиям Министерства жилищно-коммунального хозяйства по утвержденным райисполкомами графика.

Владимир ШАТЭРНиК, генеральный директор РУП «Гродно-энерго»:

— Норматив социального стандарта по уличного освещения в сельских населенных пунктах нашим предприятием выполнены в полном объеме, в 3752 населенных пунктах. Однако из-за недостатка финансовых средств, предусмотренных в бюджетах местных исполнительных органов на оплату использованной электроэнергии на уличное освещение, непосредственно по письменным заявкам руководства сельских Советов и за задолженность во многих населенных пунктах уличное освещение отключалось. Общая задолженность по оплате на конец июня составляла около 60 миллионов рублей.

Считаем, что при подготовке бюджетов на следующий год сельским Советам необходимо совместно с энергоснабжающими организацией проводить расчет и утверждение предполагаемого объема финансирования за оплату электроэнергии на уличное освещение и техническое обслуживание.

Аркадий Карпов, председатель Гродненского областного Совета депутатов:

— Насчет дорожной инфраструктуры следует отметить, что на балансе сельисполкомов дороги НЕ считаются. Предприятием «Гроднооблавтодор» внесено предложение облисполкома принять на свой баланс дополнительно к уже принятым 38,2 километра проездов по сельских населенных пунктах области. Так, волевым решением исполнительной власти можно достичь и больших объемов передачи, однако, на мой взгляд, надо не рубить с плеча, а учитывать существующие реалии. Вот цифры для размышлений. Если на содержание 2 тысяч километров дорог республиканского значения, находящихся на территории Гродненщины, выделяется 25 миллиардов рублей, то на 11 тысяч километров областных дорог — лишь 19 миллиардов рублей.

Конечно, дороги и проезды по сельских населенных пунктах должны быть переданы на баланс районных дорожных организаций. Однако делать это нужно поэтапно, подкрепляя дорожников соответствующим уровнем финансирования, улучшая их технический потенциал. Только так, считаю, можно повысить качество обслуживания дорог в сельской местности.

Так же постепенно (возможно, приняв областную программу на ближайшие годы) нужно решать и вопросы передачи на баланс специализированным организациям систем водоснабжения, котельных. Многие собственники сегодня не в состоянии привести их в порядок, а значит, коммунальные службы не могут эти объекты принять. В этой ситуации, по моему мнению, следует дать областным Советом право формировать специальный целевой фонд для приведения в порядок вышеупомянутых объектов с их последующей передачей жилищно-коммунальным предприятиям. Отчисления в этот фонд, разумеется, должны браться не с каждого, а из тех, за кем эти объекты числятся.

SQL - 19 | 1,533 сек. | 7.58 МБ