Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Народный календарь

На Николая Качанскага — кочаны завязываются, а на Медовый Спас — разрешалось есть мед нового сбора

9 августа — Николай Качански, капусник, как его называют. «До этого дня на поле капустном кочанов густо». Пара ассоциируется с урожаем капусты, так как с этого дня капуста в кочаны завязывается. Повсюду в этот день собирали лекарственные растения.

11 августа — калина день. Если утром не будет морозов, то и на Лупу (5 сентября) не заморозить. «Праняси, Боже, Калинника Марокко, а не морозом».

12 августа — Сила и Силуян, Иван-воин. Если в это время дни стоят пасмурные и прохладные — дождя можно и не ждать. Святых апостолов Силу и Силуяна воспринимали буквально по их именах и приписывали эту силу прежде всего хлебу: Сила хлеб силиць». А также считали, что «Святая Сила прибавить мужику силы собрать урожай и засеять новое поле.

А за Иваном-воинам в народе закрепилось представление как о защитника от воров. Если хотели наказать злостного врага, то служили молебен Ивану-воинов.

14 августа — Медовый Спас, Маккавей. У Спаса всего в запасе: и дождь, и погода, и серая непогода. Этот день в народе называют «мокрым», «медовым» или «маковым» Спасом. В связи с освящением воды праздник также называется «Спас на воде». Чтобы в колодце была чистая вода, на первый Спас его обязательно асвячали.

Этот день — праздник пчеловодов. «На первый Спас заламывает соты», говорят в народе. Только с этого дня разрешается есть мед нового сбора. Считалось, что тот, кто родится в этот день, будет хорошим пчеловодов.

Спас маковые — праздник мака, поэтому пекли блины, готовили вареники и другие блюда, где обязательно был мак. Мак асвячали в церкви и абсыпали им все вокруг: дом, двор, сарай, домашних животных. Считалось, что следует обсыпать дом освященным маком — и все козни против вас будут ничего не стоит. По народной традиции в этот день обязательно помогали вдовам и сиротам.

В этот день в некоторых местах асвячали садовые цветы. Часть цветов несли на поле для хорошего урожая, вторую часть — на могилы умерших детей. Эта традиция родилась в честь семи мучаникав — маленьких детей, погибших в этот день за Христову веру.

SQL - 20 | 1,635 сек. | 7.37 МБ