Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Кому делать прессу, или Что ждет журналистика в XXи веке

Ирина ТОВСЦиК, ведущий научный сотрудник Центра исследований мировой экономики и международных экономических сношений Института экономики НАН Беларуси, доцент.

Именно такими вопросами задаются эксперты, когда смотрела, как мгновенно в действительность профессиональной журналистики внедряются новые коммуникационные технологии. Речь идет о мультимедийную технику, мобильные телефоны, компьютеры и, разумеется, о Интернет. Сегодня они — одновременно конкуренты и угроза традиционной прессе, которую создают профессиональные журналисты, дипломированные корреспонденты, редакторы, фотокорреспонденты, одним словом — специалисты. А почему настало время, что профессионалы пачухваюць затылке, когда читают по компьютерах виртуальные дневники — блоги? Даже слово уже придумали — «блогосфере». Миллионы обычных людей участвуют ежедневно в так называемой самодеятельной журналистике, рассказывая о себе, своих соседей, о самом, на их взгляд, главное в жизни. и иногда получается неплохо. Их читают. Информационная пространство становится все более прозрачной. Феномен «Мы-СМИ» в виде самодеятельной журналистики входить через личные информационные устройстве в каждый дом! Желающих попробовать себя в качестве репортеров становится все больше. Даже мировой сайт блогов появился в Интернете — Global Vocиes. Пожалуйста, присоединяйтесь!

Но не только слова как самый мощный способ связи вдохновляет миллионы на творчество. Встает вопрос об электронных средств массовой информации, соперник для которых становится мультимедийная техника, а точнее сотовая тэлефания. Все больше людей снимают события цифровыми камерами, которые устроены в сотовые телефоны. Согласитесь, это очень удобная услуга — самостоятельно снимать что угодно, а потом просматривать и обсуждать вместе с прыяцелями. Волна идет сильная, если учитывать, что в конце 2005 года более 2 млрд человек, или одна треть населения земного шара, имели сотовые телефоны. Эксперты сегодня рассуждают о новом сектор в экономике, сектор сотовых телефонов, которые могут принимать и передавать изображение. По данным, в 2010 году общее количество таких телефонов достигнет более 1 млрд единиц. Из этого количества 87 процентов смогут воспроизводить видео. Тогда же сотавыми телефонами будет возможно передавать изображений (неподвижных и подвижных) больше, чем транслируется вместе всеми другими приспособлениями. На сегодня лидером по количеству владельцев сотовых телефонов является Китай. А уже в ближайшей перспективе сотни миллионов землян будут смотреть прямые репортажи на экранах своих сотовых телефонов. Сегодня уже известен кабельные информационных сетей, транслируют созданные программы на сотовые телефоны абонентов. Кстати, растет количество просмотров видео по ноутбуках и личных компьютерах. Обращаясь вновь к мобильной тэлефании, вспомним мнение экспертов относительно того, что через некоторое время именно соответствующие телефоны станут главным личным средством доступа в Интернет. При помощи новых коммуникационных технологий, находящихся в личном использовании, происходит формирование «поколения глобального контента». Такие потребители медыяпаслуг рожают информацию, обмениваются ей и вообще живут в среде информационного виру. В эти процессы вовлекаются не только частные лица, но и предприятия, сами журналисты и даже средства массовой информации. Поэтому и складывается впечатление, что в профессиональной журналистики появился сильный конкурент в лице самодеятельных репортеров, действующих в секторе электронных мультимедиа. Информационные сети позволяют распространять информацию Трансграничное. Расстоянии тут не имеют никакого смысла. Но как насчет отбора информации, социально значимой и имеющей общий интерес? Интернет сегодня сравнивают с усёдаступным средством связи — несмотря на то, что в ряде стран появились законодательные акты о правовую ответственность в онлайновой журналистике. Так, дело касается только журналистики. А как же частные лица, которые хотят говорить обо всем, по их мнению, интересное и значительное. Вот поэтому на самом деле они не являются серьезной угрозой для профессиональной журналистики. На западе давно уже ведутся споры относительно того, кто имеет право на отбор новостей, как формируется в этой связи редакционная политика. Профессиональная журналистика как раз и сводится к единению людей на основании общепризнанных значительной информации. В последние годы именно сдвиги в путях распространения информации прывнесли в средства массовой информации интэрактывнасць. Иначе говоря, сегодня журналисты стремятся к использованию диалога с потребителем для создания своей продукции и делают это со всей гражданской ответственностью за печатное и прозвучавшие в эфире слова. Гражданская ответственность работников пера и эфира воспитывается годами, в том числе в учебных заведениях. Затем, когда молодые попадают в редакционный коллектив, они учатся тому же в своих постоянных коллег. Что значит профессионализм для журналиста и отбор информации для всеобщего оглашения? Это положительное жизнь страны, это нравственные ориентиры для всех поколений, это в некотором смысле создание лоцыи для курса, которым движутся нации к прогрессу общества и вообще всей цивилизации.

История неоднократно учила на испытаниях, что информация в прессе — дело профессионалов. Недаром сами же западные ученые назвали журналистика времен Великой французской революции, когда господствовала анархия в выборе новостей, — конфликтной. Свобода без ответственности перед читателем, зрителем, слушателем приводит к дестабилизации общества, конфликта и наконец хаоса. Именно поэтому профессиональной прессе и прежде всего традиционным СМИ, печатным газетам и журналом, суждено долгая жизнь. Разумеется, производство электронной газеты дешевле печатную. Есть прогнозы, что с течением времени ежедневные газеты превратятся в региональные информационные центры и, наконец, освобождаться от бумажных носителей. Но не все подвластно исчисления денежной выгоды. Существуют традиции в области духовной жизни, то же производства интеллектуальной продукции, к которой относятся газеты, журналы, радио и телевидение. Именно они, профессиональные средства массовой информации, насыщают и формируют медиарынок, мощный ресурс отечественной экономики и одновременно являются фактором культурной идэнтычнасци любой нации, за что борются цивилизованные страны Европы даже в рамках переговоров по Всемирной Торговой Организации. Прессу будет кому делать! Прессе жить!

SQL - 19 | 0,749 сек. | 7.38 МБ