Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Комфортная езда — это не только шикарный салон «Мерседеса»

Борис Прокопчик

По уровню автамабилизацыи населения лидирует столица, а на втором месте в стране — Гродненщина. Здешнюю «прописку» сегодня имеют 257 тысяч единиц транспорта. Причем только в прошлом году в области зарегистрировано более 43 тысячи машин, что на 10 тысяч больше предыдущего года. А за первую половину нынешнего года парк личных «колес» пополнился еще на 30 тысяч. Таким образом, клиентов на дорогах все больше. Насколько же безопасна и комфортна в их езда? Этот вопрос недавно проанализировали на заседании Гродненского облисполкома.

За последние пять лет на территории области произошло 4277 дорожно-транспортных происшествий, в которых 1091 человек погибло и 4452 — ранены. Количество аварий ежегодно сокращалось в среднем на 3-4 процента, пострадавших людей — на 4-8 процентов. и в то же время в населенных пунктах дорожно-транспортное положение постоянно ухудшается. Именно там — главные «очаги» аварийности и наиболее трагедий, когда гибнут и калечатся люди. Причины? Бесстрастная статистика свидетельствует, что подавляющая часть ДТП — на совести нарушителей правил движения. Только в прошлом году милиционеры остановили более 360 тысяч нарушений, в том числе задержали около 12 тысяч нетрезвых водителей. А сколько еще «фокусов» не вошло в статистику!

Кто уже давно за рулем — тот знает особенности нашей национальной езды. Ничего удивительного, например, если по левому ряду еле плетется грузовик, препятствуя маневром легковушек. Или когда на бешеной скорасци буквально перед твоим «носом» на полосу влетает молодой лихач: с открытой фортки галосиць на полную мощь «попса», рядом — девушка, перед которой, наверное, хочется козырнуть. Им — весело, мне — не очень, так как мы легко могли бы и не разъехаться. А какое лихацтва порой демонстрируют пешеходы!

Впрочем, беда не только в культуре поведения на дороге, а точнее — в ее отсутствии. Дефекты проезжей части, неисправна люкавая хозяйство инженерных коммуникаций, несвоевременный уход зеленых насаждений ограничивают обзор водителю.

Кстати, по финансовой причине в области пресечено дальнейшее развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, за последние два года не построили ни одного светофорного объекта, хотя они нужны не меньше чем в 15 сложных транспортных узлах.

Справедливо паличывшы, что только от констатации этих и других проблем лучше не станет, Гродненский облисполком решил разработать областную программу по повышению безопасности дорожного движения в населенных пунктах. Она будет направлена, в частности, на вывод транспортных потоков в обход городских центров, благоустройство и электроосвещение ряда транзитных улиц, внедрение светофоров со святлодыёдными аптычными элементами, которые по сравнению с лямпавыми аналогами служат куда надежнее и экономически.

SQL - 17 | 1,177 сек. | 7.39 МБ