Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Как же попасть в «десятку»?

Валерия АВСЯНиК

С 1 сентября школы республики перешли на новую систему выставления оценок

«Открываю его дневник, а там три балла стоит, — пожаловался днями мой друг Андрей. — Они писали контрольную из пяти заданий (по одному баллу каждое), и сын успел выполнить только три … Говорят, из РОНО дали команду, чтобы 9-10 баллов не ставили, мол, дети наши по развитию все равно недацягваюць ». Такой рассказ меня сначала насмешил. Потом стало интересно: неужели нынешним ученикам действительно нельзя ставить «десятки»? Как оказалось, ни в Министерстве образования, ни в школах так не думают. Но проблемы с получением высоких баллов есть.

Начальник отдела дошкольного и общего среднего образования управления образования и по делам молодежи администрации Заводского района Татьяна Тынкова:

— Десятибалльной система дает больше шансов учащимся с низким уровнем знаний. При ее сделаться другагодникам практически невозможно. Зато есть проблемы в хороших учеников, которым, чтобы заработать больше баллов, приходится работать дополнительно. Кстати, насчет устных ответов. Оценки за четверть, как вы знаете, должны выставляться на основании оценок за письменные контрольные работы. Эти контрольные состоят из задач для всех уровней и могут оцениваться в том числе и на 10 баллов. Однако устные ответы тоже нельзя игнорировать. Средний балл за устные ответы учащихся можно использовать в спорной ситуации, когда неизвестно, что ставит четверть.

Директор минской СШ № 54 Мария Юсупова:

— «Медалисты» постоянно интересуются, по каким предметам достаточно будет 6 баллов, а по каким — нет. Все же нужно проконтролировать. Педколлектива, конечно, трудно: попробуй подготовить на каждый урок разноуровневые задания. Преподавателей наших провожаем на курсы повышения квалификации. Я сама на таких была. А про директивы из РОНО не ставить 9-10 баллов я не слышала. Хотя не могу сказать, что очень много учеников получают 9 или десятого

Учительница английского языка минской СШ № 160 Елена Кучэрава:

— Сама по себе система неплохая. Стимулирует повышение качества знаний ученика. Однако под каждую систему надо подводить материальную и техническую базу. Где методические разработки, варианты контрольных или хотя бы ксероксы для раздруковки своих заданий? Мне кажется, преподаватель не должен сидеть и писать контрольные на все виды баллов и высасывать что-то из пальца. А насчет того, что 9-10 баллов можно ставить только таланта, — не знаю. Есть люди, которые все силы отдают учебе, работают днем и ночью. Так что, они не заслуживают? Все же не могут быть творческими, не могут быть талантами. К тому же некоторые проявляют творчество только в отдельных сферах. Почему учитель должен убивать в них желание учиться?

Член парламентской комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович:

— Новая система более удобна для слабых, потому что дает возможность беспрепятственно переходить из класса в класс: 1 или 2 балла теперь тоже положительные. А вот с выдатниками сложно. Заработать 10 баллов трудно. Да еще учителя боятся их ставить … Что касается оценки устных ответов, то считаю несправедливым, когда за отличную работу на уроке ставят четвёртому Не сомневаюсь, что устно также можно ответить на 10 баллов.

Завуч по научно-методической работе минского лицея № 2 Валентина Азончык:

— Наш лицей уже четыре года как перешел на 10-балльную систему, поэтому особых проблем в этом году не было. Задумываемся более над совершенствованием. Что касается устных ответов, то я, например, завела себе отдельную тетрадь, где все обозначает. Если человек хорошо работает в течение пяти уроков, я имею полное право учесть это во время выставления оценки за четверть. Насчет 10 баллов могу сказать, что их получают у нас не часто. Такая оценка требует не просто определенных знаний, а широкого кругозора и нестандартного мышления. Хотя иногда мне кажется, что к нашим отличником сейчас очень уж высокие требования. Особенно трудно им придется со следующего года, когда Министерство образования внесет коррективы в инструкцию о порядке выдачи медалей. 9-10 баллов по всем предметам получить практически невозможно. и если прежние требования к медалистав можно считать занижаными, то теперь, видимо, будет другая крайность. Напоминает возвращение в ламаносавския времена. Такие условия неизбежно приведут либо к снижению требований к ученикам или к тому, что медалей просто не будет.

Главный инспектор управления общего и среднего образования Министерства образования Галина Романовец:

— Опыт показывает, что все проблемы 10-балльной системы вытекают из недостаточных объяснений ее целей и задач. Переход готовился давно, столько об этом было сказано, и все равно спрашивают снова и снова. Скажу, что преподаватель должен способствовать получению учеником максимального балла. Контрольная не может ограничиваться пятью заданиями, из которых каждое может дать лишь один балл.

Изучая предмет на любом уровне, ученик имеет право получить 10 баллов. Кстати, со следующего года мы внесем поправки в инструкцию о порядке выдачи медалей. «Переведите четверки» и пятерки на девятки и десятки. Медали будут выдаваться действительно за особые успехи, а не так, как раньше. Надо будет стараться. и от учителей тоже зависит, сумеют дети преодолеть барьер.

SQL - 19 | 0,977 сек. | 7.39 МБ