Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

К 2030 году территория Минска увеличится с 306 до 420 квадратных километров, а на одного жителя будет приходиться 25-30 квадратных метров жилья

К 2011 году проспект Дзержинского от улицы Розы Люксембург и до кольцевой автодороги получит новое особенное архитектурное звучание. Кроме жилой застройки, здесь появятся современные офисные и торговые комплексы, банки, гостиницы, рестораны, гипермаркет, магазины, салоны. Многое будет высотных «акцентов». Уже разработана общая концепция застройки проспекта Дзержинского и прымыкаючых к его основных магистралей — проспекта Жукова и улице Щорса. Таких масштабных работ столица не видела лет 50. Именно к 2011 году по первой линии метрополитена в направлении проспекта Дзержинского должны появиться три новые станции. Кроме того, к 2011 году планируется завершение застройки жилых районов «Малиновка-1», «Малиновка-9», «Дружба», масштабная реконструкция Грушавки. Сам проспект Дзержинского географически является «западными воротами» столицы.

Минск постоянно растет и развивается. Что он будет представлять собой из архитектурного точки зрения через 10-20 лет, мы попросили рассказать директора УП «Минскграда» Ярослава ЛиНЕВиЧА.

— Первоначально предполагалось вводить в эксплуатацию 600-650 тысяч квадратных метров жилья в год. Однако в связи с принятием государственной программы «Жилищное строительство» реальные объемы должны увеличиться до 1-1,5 миллиона квадратных метров. В этом году «Минскграда» приступил к корректировки генплана.

— Что, на ваш взгляд, реально необходимо сделать, чтобы увеличить объемы строительства жилья?

— Расширить проектную и строительную базу, пополнить персонал квалифицированными специалистами, обновить техническую базу. и избавиться, наконец, от широко распространенной сегодня в сфере строительства болезни — долгосрочного согласования проектов. Пока что этот этап занимает больше времени, чем само проектирование и непосредственно строительства и может длиться более года. Ситуация осложняется из-за того, что каждое ведомство, каждая служба разработала свои нормативы, которые порой не согласуются между собой. Например, возьмем размещение парковок в жилых районах. Санитарная служба ставит конкретные ограничения и предусматривает значительные «разрывы» между стоянками. А Госавтоинспекция требует закладывать в проекты новых домов парковки с учетом суадноснасци 350 автомобилей на 1000 жителей (в столице и в стране в целом сейчас наблюдается значительный рост матарызацыи).

— Сегодня на одного жителя, согласно нормативам, приходится 19 квадратных метров жилья общей площади. Или не планируется в будущем увеличение этой нормы с учетом значительного роста объемов строительства?

— Действительно. К 2030 году планируется довести этот показатель до уровня европейских стран — 25-30 квадратных метров на человека. Для этого в ближайшие 5 лет в столице нужно построить 5 миллионов квадратных метров жилья.

— Уже сегодня Минск местами «не вписваецца» в пределы МКАД (Шабаны, Шчомыслица, Уручье), значит, скоро начнется активное освоение территорий по ту сторону от кольцевой?

— Еще лет 10-15 в запасе есть. А потом, действительно, наступить «территориальный голод» и придется выходить за МКАД. Сначала будут освоены «приграничные» районы: «Дружба» (450-500 тысяч квадратных метров жилья), Масюковщина (650-700 тысяч), Каменная горка (1,5 миллиона), Лебяжий (620 тысяч), Северный (1 миллион квадратных метров ). Далее прыступим к Сеницы, Нового Двора, Тарасова, Шчомыслицы, Дегцяровки и т.д. К 2030 году территория Минска увеличится с 306 (сейчас) до 420 квадратных километров.

— Сегодня в столице насчитывается около 17 тысяч индивидуальных домов. К 2010 году планируется снести 93,5 тысячи квадратных метров старого жилья. Одним из таких районов, где много частных домов, является Грушевка. Что она будет представлять собой после реконструкции?

— Этот район подлежит полной реконструкции. Детальный план уже разработан. Правда, освоение идет довольно медленно из-за нескольких причин. На территории Грушавки, как уже отмечалось, много частного жилья, где правдами и неправдами прописано много народу. При сносе одного такого дома жильцам необходимо предоставить несколько квартир (две, три, а, бывает, и пять). Кроме того, в районе пока слабая инженерное инфраструктура. В пределах города мы вправе возводить до 15 процентов индивидуального жилья, однако с экономической точки зрения это невыгодно. На одном гектаре можно построить 7600-7800 квадратных метров жилья — если это шматпавярховки, и всего 500-700 — если речь идет о индивидуальное жилье. Естественно, в столице будет развиваться в основном капитальное стро
ительство.

— А старые 5-этажные дома во время реконструкции сносить будут?

— Москва идет именно по такому сценарию. Условно говоря, там сносят миллион квадратных метров и на их месте возводят 3 миллиона. Тогда это выгодно. У нас нет таких масштабов, поэтому мы свои 5-павярховки пока оставим.

— Какова судьба ждет районы послевоенной 2 — и 3-этажной застройки?

— В столице свыше миллиона квадратных метров такого жилья. Теперь Комитет по архитектуре и строительству собирается объявить блиц-конкурс между несколькими праектными столичными институтами на лучший вариант реконструкции таких районов. Выделено 7 площадок. Лучшая из предложенных идей и будет взято на вооружение, реализацией проектов займутся управлении капитального строительства администраций районов.

— М. не так давно стал столицей суверенного государства и в архитектурном плане пока уступает старшим своим европейским «коллегам» …

— Это так. Нам еще необходимо многое построить, чтобы достойно украсить свою столицу. Об проспект Дзержинского мы уже говорили. В районе медуниверситета скоро появится целая студенческая деревня, где будут созданы все условия для учебы, отдыха, занятий спортом. Проживать там будут студенты различных вузов. Сейчас мы разрабатываем детальный план реконструкции аэропорта «Минск-1». Он находится в центральной части города, в районе второго транспортного кольца. Это территория обеспечена удобно транспортными связями, там пройдет ветка метро «Курасовщина-Зеленый луг». Не хотелось бы такой лакомый кусочек отводить под обычную жилую застройку. Там можно разместить банки, офисы, выставочные центры, салоны, сделать так называемый «квартал-Сити». Если и строить там жилье — то элитного, по индивидуальным проектам. Можно туда перенести дипломатический городок, сделать новую мэрию, объединить в одном здании службы областного исполкома, поставить красивый монумент города.

— Трудно представить Минск без его зеленых зон. Что делается в этом направлении?

— Здесь нам есть чем гордиться: далеко не каждая европейская столица имеет такой сложный и развит рукотворный ландшафт. Водно-зеленый диаметр города образуют два полукольца: северное (Слепянская водная система) и южное (Лошицкая). Работы над первой уже закончен, а с дугой еще придется попотеть. Там необходимо с низины поднимать воду наверх. Как это лучше сделать, еще не решили, хотя предложения озвучиваются самые разные. В результате город получит примерно 1,5 тысячи гектаров новых ландшафтно-водных систем. Таким образом мы завершим идею, заложенную в послевоенных генпланах и развитую в последующих.

— Спасибо за беседу.

Беседовала Инга МиНДАЛЁВА.

SQL - 28 | 3,784 сек. | 7.39 МБ