Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Эпоха киберспорту началась?

Дмитрий Альфер.

Неизвестно, имеет ли шансы этот новый вид спорта через десятилетия стать настолько авторитетным, чтобы войти в программу Олимпийских игр, однако то, что компьютерные состязания уже реально не просто забава, стало очевидным. Увлечение киберспортам рискует побить популярность футбола, баскетбола, хоккея и теннис во всем мире. Если в прошлом веке считалось, что электронные игры остаются уделом школьников и студентов-технарей, то сейчас это хобби приносит не только моральное удовлетворение, но и деньги, и мировую известность. Так, в конце июля в нашей стране уже третий год подряд пройдет Национальный отборочный тур Всемирных компьютерных игр (WСG — Wоrld Суbеr Gаmе).

Энтузиасты, которые прасоввали и всячески намагалися популяризировать свои любимые виртуальные «игрушки», не могли и представить раньше, что, собираясь командой погулять по «сети» в любимый Quаkе (одна из самых популярных игр типа «стрелялок»), они в будущем смогут о 'объединить свои команды в виртуальное сообщество любителей-единомышленников, а потом обозначить ее как «клан», дать ему название, а через некоторое время привлечь спонсоров — производителей интеллектуальных и иТ-технологий.

Однако это — дела прошлые. Сейчас во всех странах кланы борются между собой не просто за победу в игре на просторах виртуального, а за честь, авторитет и за то, как заработать на своих, не совсем привычных для бессознательного способностях к киберспорту — в реальности. Например, наш семнадцатилетнего земляк, входящий в тройку сильнейших игроков планеты по игре в тот самый Quаkе (только уже четвертая часть игры) теперь за счет спонсора трэнируецца (!) За рубежом. Отношение, конечно же, к такому занятию и способа заработка может быть разным, но при этом надо учитывать, что кибер-спорт неуклонно набирает обороты своего развития, превращается в экономическую империю. Кроме того, в мировом паутине на иностранных доменах созданы сайты сетевых игр, где можно заработать виртуальные баллы, которые потом легально, при помощи виртуальных банковских счетов превращаются в наличные деньги.

Спонсором же участие в престижных электронных турнирах, учитывая их массовую популярность, помогает продвигать собственные торговые бренды и продукцию. Так, компания Sаmsung является инициатором создания и мировым спонсором Всемирных компьютерных игр с начала их проведения, с 2001 года. Тогда они состоялись в Южной Корее с участием представителей 33 государств.

В этом году столицей компьютерной Олимпиады, так называют мировой чемпионат между собой игроки, избранный австралийская Сиетл. За семь лет число стран-участников увеличилось более чем в два раза, сейчас за титул лучших киберспартсменав планеты будут бороться участники из семидесяти государств. Среди тех, кто хочет быть лучшим, будет и команда из Белоруссии.

Опять же, компания Sаmsung в Беларуси предлагает возможность побороться за то, чтобы поехать на «сусветку» и белорусским командам. Нынешний отборочный тур пройдет 28-29 июля в столичном Доме культуры МТЗ. По словам менеджера этой компании Елены Ранцэвич, нынешнее соревнование по уровню организации обещает быть более совершенным, чем прошлые. В частности, во время отборочного тура будут созданы условия для максимальной концентрации, атмосфера должна способствовать соревнованию и ни в коем случае не отвлекать внимания от монитора. Большая часть площади будет отдана под компьютеры, которые будут распределены в соответствии с требованиями к созданию почти идеальный условий для игроков.

Киберспорт активно распространяется не только в столице, но и в регионах. По прогнозам, минчане будут составлять 40 процентов от всех геймеров-участников. Ожидается участие более тысячи человек из 50 городов страны. Причем, как отмечает координатор проектов самого мощного киберспартывнага портала Беларуси (sng.bу) Денис Богуш, «в некоторых городах есть самародки, о которых мы до сих пор не знали. Они трэнируюцца в своих клубах, а потом приезжают на соревнования и показывают очень серьезный уровень. В стране неуклонно растет популярность компьютерных соревнований, в молодежи является гордость за свою страну, когда она видит победы белорусских киберспарстменав на престижных международных соревнованиях ».

Среди тех, кто поедет за границу отстаивать честь белорусских геймеров, организаторы, как и во всех спортивных играх, могут назвать возможных фаворитов, однако интрига сохраняется, может появиться новый член команды, фамилия и виртуальное имя которого поклонники не знали. Традиционно же из региональных команд сильной считается Витебске. Участники будут играть по измененным правилам. «Мы предупреждаем, что тот, кто опоздал, допущены к участию не будет. Если в определенное время не придет вся команда, она будет снята с отборочных игр, когда спозницца один человек из команды — то остальные члены сядут играть без него. Кроме того, категорически запрещается разговаривать и покидать игру до того, как не закончится регламент », — рассказывает главный судья Национального отборочного тура 2007 Александр Тиханович.

По его мнению, раньше белорусы выступали на мировых играх не очень хорошо, однако в этом году можно надеяться на то, что мы трапим в топ-16 или даже в десятку лучших геймеров планеты. Кстати, в этом году введена новая дисциплина. Играть в отборочном будут не только в Соuntеr Strиkе 1.6, Stаrсrаft и Wаrсrаft иии TFT, но и футбольное FиFА 2007.

Победителей отборочного тура ждет и Национальный финал, который пройдет в конце августа в Минске. Где — пока неизвестно, организаторы обещают приятный сюрприз. Будем ждать. События турнира обещают транслировать по сети Интернет, поэтому желающие смогут посмотреть, если, конечно, позволит скорость их проводного канала. Всего из нашей страны на Гранд Финал WСG в Сиетл поедут девять человек.

Сейчас идет подготовительная работа. Как и в «большом» спорте, проходят кибертурниры в областных городах. Когда в таком направлении виртуальные соревнования будут развиваться и далее, компьютерный спорт в Беларуси станет настолько же популярным, как и в иностранных государствах. В рамках региональных Суbеr-Tоurs самые искусные наши геймеры проведут мастер-классы для всех желающих. Это еще раз свидетельствует, что СуbеrSроrt обещает стать явлением массовой, и вообще, как показывает практика других стран, этого опасаться не надо. Серьезный геймер и молодой человек, который вместо того, чтобы ходить на учебу, днями и ночам проводить за очередной Новинках-игрой, отличаются. Это поняли не только в компьютерных клубах (кстати, не в каждом из них трэнируюцца киберспартсмены, для этого они выбирают только отдельные). То, что действительность может быть виртуальной и уже стало частью нашей жизни, сначала с удивлением, а потом уже с пониманием (мол, ничего с этим не поделаешь) наше общество восприняло. Вообще, в некоторых странах СуbеrSроrt официально признан как вид, и игроков все чаще называют кибератлетами. За победы в турнирах там присуждаются разряды. В Южной Корее существует уже три спортивные телеканалы, которые все 24 часа занимаются трансляцией боев и игр ведущих геймеров. Как видно, киберспартывны бизнес принимает международный характер, при этом призовые фонды мировых турниров имеют миллионные долларовые бюджеты. Журналы и газеты, большая часть информации в которых посвящен этой теме, набирают тиражи. Киберспорт стал явлением ХХи века, которую сначала никто не признавал. В нашей стране, кроме иT-компаний, которые по характеру своей деятельности хорошо знают перспективу киберспорту, потенциал виртуальной реальности разрабатывают, например, в Министерстве обороны, под патронажем которого проводятся соревнования виртуального пилота на авиясимулятары времен Великой Отечественной войны «Ил-2 Штурмавик», одной из самых интересных игр.

SQL - 20 | 0,444 сек. | 7.41 МБ