Календарь

Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Архивы

Фундамент общий — советская школа

Я не открою секрета, если скажу, что в образовательных системах Белоруссии и России много общего. У нас одинаковый фундамент — советская школа, единственная организационная структура. У них и у нас проходит реформирование средней, профессиональной и высшей школы.

Но есть и свои отличия. Скажем, перемены в белорусском школе начались года на три-четыре раньше, чем в российской. и если наши представители участвовали во Всероссийской совещании работников образования, на которой были приняты Национальная доктрина образования и Концепция структуры и содержания общего среднего образования, то белорусы уже имели определенный опыт и искренне им делились.

Если далее говорить о отличия, то у нас — два государственных языка, имеющих одинаковый статус. У нас более 100 тысяч детей сегодня учатся в четвертых классах по программе 12-летней школы. В России этого пока нет, они на стадии экспериментальной апрабацыи. В этом учебном году наша школа в массовом порядке перешло на 5-дневная учебная неделя. и другое.

Вот почему (да и по другим причинам), если говорят о модели объединения наших государств, то я праецырую это на две образовательные системы и начинаю рассуждать, нужно ли их (и в какой степени) интегрировать. Жесткое объединение заставила бы унификаваць их и еще раз, пожалуй, ломать то, что уже с таким трудом было реформировано.

Поэтому я за то, чтобы дальнейшее сближение и объединение наших стран было осуществлено с соблюдением суверенитета. С соблюдением, соответственно, и особенностей образовательных систем. Кстати, собственные системы образования, собственные учебники и подходы существуют в странах Шенгенского союза, и никому это не мешает.

Наоборот, от такой самостоятельности мы могли бы только выиграть. Сохраняя свои отличия, накапившы собственный опыт, могли бы гораздо чаще встречаться, чтобы обмениваться им и решать общие задачи.

Олег ЛиСЕЙЧЫКАВ, заместитель директора Национального института образования, кандидат педагогических наук.

SQL - 19 | 1,245 сек. | 7.41 МБ